Найти тему
СамАвто

Мужчина собрал авто с необычным двигателем. Показываю, как выглядит эта машина

История машины, которая прогремела на весь Союз, началась в конце 80-х годов. Жившие в эстонском городе Нарва и трудившиеся мастерами производственного обучения братья Алексей и Матвей Юлле решили спроектировать «зажигалку» для городских поездок и недалеких путешествий на природу. Концепция автомобиля под названием FORUM была предельно проста: легкость, простота, спортивный стиль.

Первоначальный вариант машины был заднемоторным. Впоследствии конструкторы отказались от него в пользу классической компоновки. Для своего детища они использовали хребтовую ферменную раму, двигатель от «Урала» М-66, а кардан от «Москвича». Передней подвеской служили две пары А-образных рычагов. Алексей Юлле отмечал, что автомобиль вышел «веселым». Он быстро разгонялся до 120 км/ч, его можно было бросать в повороты на высокой скорости, а управление отличалось точностью. Создавалось впечатление, что машина читает мысли хозяина.

-2

В дождливую погоду по прозрачной крыше ФОРУМа стучали капли, а у тех, кто в это время находился внутри возникало ощущение, что они пребывают на подводной лодке, особенно когда невысокий автомобиль окатывали брызгами проносившиеся мимо машины.

-3

При изготовлении деталей кузова братья применяли стеклопластик и фанеру. Оригинальным решением была установка вместо дверей колпака, или «фонаря», выполненного из стекла и металла. Он поднимался вперед и вверх. ФОРУМ обладал и другой интересной особенностью: имел съемные кузовные панели, сделанные из листовой фанеры. Краску для нее создатели автомобиля изготовили самостоятельно.

-4

ФОРУМ получился низким, но довольно широким, двухместным. Чтобы попасть внутрь, надо было перешагнуть через борт, но нахождение в салоне водителя и одного пассажира было вполне комфортным. Оба располагались в полулежачем положении. Чтобы сделать посадку в автомобиль более удобной, рулевая колонка была спроектирована таким образом, что поворачивалась в боковом направлении. Ее снабдили запорным устройством.

-5

Дизайн эстонской «зажигалки» с прозрачной крышей в спортивном стиле вызывал неподдельный интерес у специалистов и любителей. Подтверждение тому – 3 место на Всесоюзном конкурсе «Самавто-89». В заезде на экономичность "Форум" поставил антирекорд с расходом 18 литров на сто километров.

-6

Когда Алексей и Матвей Юлле переехали жить в Финляндию, с автомобилем пришлось расстаться. Затем он снова сменил владельца и закончил свою жизнь в пожаре. Спустя много лет эффектные прозрачные крыши, как некогда на эстонском ФОРУМе, украшают машины серийного производства, появились модели модульной конструкции.

-7

Стремительное детище братьев Юлле вряд ли затерялось бы среди них. Его корпус покрывала особая краска, переливавшаяся в солнечных лучах множеством искрящихся точек. Таким же остался в памяти и сам ФОРУМ – ярким и зажигательным.

Не забудьте подписаться на наш канал - СамАвто