У тех, кто только начал вести собственный бизнес, могут возникнуть вопросы по поводу маркетинга. Например, кто должен быть инициатором создания и продвижения маркетинговой стратегии? Можно ли доверить это ответственному за реализацию маркетинга, или лучше поручить разработку руководителю направления? И как контролировать эффективность той или иной стратегии? Ответы на эти вопросы вы получите в этой статье?
Для начала стоит разобраться с тем, что такое маркетинговая стратегия. Она представляет собой план, который в перспективе должен привести к конкурентному преимуществу. Оп включает в себя оценку многих составляющих современного российского рынка.
Теперь нужно узнать о том, какие должностные обязанности имеют сотрудники. Руководитель отдела маркетинга отвечает за стабильность и улучшение основных показателей компании. Например, продажи и узнаваемость. А руководитель направления (или продукт менеджер) берет на себя все хлопоты, связанные с разработкой концепций продуктов. При этом многое зависит от сферы деятельности компании. Если она занимается IT, то руководитель направления должен отслеживать все этапы создания сайта, или мобильного приложения. Если же компания специализируется на продуктах питания, то руководитель отвечает за разработку новых их разновидностей. Иногда этим занимается сам владелец бизнеса. Но кто же все-таки отвечает за маркетинговую стратегию? В большинстве случаев ответственным является руководитель отдела маркетинга. Он выполняет всю основную работу по достижению целевых показателей. А руководитель направления лишь вносит корректировки, делится своим экспертным мнением и согласует стратегию.
Вопрос о том, кто отвечает за стратегию продвижения, закрыт. Мы выяснили, что больший вклад вносит руководитель отдела маркетинга. Хотя и его деятельность не обходится без согласования с продукт менеджером. Теперь осталось узнать, как отслеживать эффективность долгосрочного маркетингового плана. Это нужно для того, чтобы компания не занималась убыточным продвижением, а сменила план действий. Когда руководитель по маркетингу разрабатывает стратегию, он указывает в ней целевые и фактические показатели. По последним и происходит проверка качества плана продвижения. К основным целевым показателям относятся срезы, бюджеты, охваты, переходы и т.д. Если маркетинговая стратегия эффективна, то фактические показатели будут соответствовать намеченным. А если нет, то показатели компании будут ниже уровня. Это может привести к потере конкурентоспособности, поэтому стратегию нужно менять.
А если вам нужна помощь в реализации данных задач и подбор наиболее подходящих методов продвижения и рекламы именно для вашего бизнеса, маркетинговое агентство Relevant Studio готово вам помочь в реализации поставленных целей!
Relevant Studio предлагает полный спектр рекхамных услуг для самого широкого круга направлений бизнеса!
Спасибо за внимание! ❤️
Есть классные идеи и предложения? Жду в комменты!
Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, впереди очень много интересного! ⭐️