Найти тему
Mixed Arts

«Гойда» brut boutique: жесткий и хищный санкт-петербургский индустриальный рок на русском

brut boutique. Фото: Bastard Boogie Tunes/Союз
brut boutique. Фото: Bastard Boogie Tunes/Союз

Дуэт brut boutique делает ставку на напористый и театрализованный индустриальный рок. Их новый релиз для тех, кто хочет более жесткой и напористой версии театрализованных манифестов Shortparis. Мини-альбом «Гойда» вполне отвечает этой задаче

Текст: Александр Кондуков

Петербургский дуэт Евгения Рения и Кирилла Крючихина действует — для более ясного понимания целевой аудитории их музыки (а также востребованности и перспектив) — на условной территории группы Shortparis. Люди, участвующие в продвижении brut boutique, не стесняются говорить об этом, и такая прямота в духе русских опричников, готовых утопить конкурентов в крови и любви, очень даже подкупает.

Если же дойдет до сравнений, то сопоставлять Shortparis и brut boutique можно только в части упаднической поэзии, эффективного использования взволнованного голоса, чрезмерно четкой (почти-моррисиевской) артикуляции, а также элементов шаманской подачи мрачного материала.

Последним, кстати, промышлял в финале карьеры и Дэвид Боуи, о деяниях которого напоминает джазовый электро-нуар «Империя», затягивающий в пучину темных мыслей не хуже Собаки Баскервилей.

В случае с brut boutique к «работающему» набору эффектов эмоционального воздействия «от Shortparis» еще добавляется мрачный индустриальный рок, который очень подходит к размышлениям о том, что ты всего лишь винтик внутри могучего механизма, и скоро не только третье, но и двадцатое сентября, когда к руководству государством будет впору привлекать чистых с точки зрения репутации и резюме кухарок.

Тема многим знакомая и понятная — сорокинская ярмарка образов, следовательский нажим в текстах, жесткие риффы и немного боли.

Альбом проходит по жанру инди-электроника, но на самом деле то, с чем вы столкнетесь, гораздо мрачнее и злее, чем это жанровое определение, — почувствуйте нерв названий «Трубы взывают к золоту» и Nigger Ego.

Весь этот петербургский инфернальный собако-баскервильский месседж и владимир-сорокинское словечко «Гойда», вынесенное в название релиза и финального трека, — горячее предложение, которое точно порадует тревожных студенток творческих профессий из твиттера.

И группе Shortparis дуэта стоит опасаться — в анархической музыки выигрывают обычно более голодные и злые.