Дуэт brut boutique делает ставку на напористый и театрализованный индустриальный рок. Их новый релиз для тех, кто хочет более жесткой и напористой версии театрализованных манифестов Shortparis. Мини-альбом «Гойда» вполне отвечает этой задаче
Текст: Александр Кондуков
Петербургский дуэт Евгения Рения и Кирилла Крючихина действует — для более ясного понимания целевой аудитории их музыки (а также востребованности и перспектив) — на условной территории группы Shortparis. Люди, участвующие в продвижении brut boutique, не стесняются говорить об этом, и такая прямота в духе русских опричников, готовых утопить конкурентов в крови и любви, очень даже подкупает.
Если же дойдет до сравнений, то сопоставлять Shortparis и brut boutique можно только в части упаднической поэзии, эффективного использования взволнованного голоса, чрезмерно четкой (почти-моррисиевской) артикуляции, а также элементов шаманской подачи мрачного материала.
Последним, кстати, промышлял в финале карьеры и Дэвид Боуи, о деяниях которого напоминает джазовый электро-нуар «Империя», затягивающий в пучину темных мыслей не хуже Собаки Баскервилей.
В случае с brut boutique к «работающему» набору эффектов эмоционального воздействия «от Shortparis» еще добавляется мрачный индустриальный рок, который очень подходит к размышлениям о том, что ты всего лишь винтик внутри могучего механизма, и скоро не только третье, но и двадцатое сентября, когда к руководству государством будет впору привлекать чистых с точки зрения репутации и резюме кухарок.
Тема многим знакомая и понятная — сорокинская ярмарка образов, следовательский нажим в текстах, жесткие риффы и немного боли.
Альбом проходит по жанру инди-электроника, но на самом деле то, с чем вы столкнетесь, гораздо мрачнее и злее, чем это жанровое определение, — почувствуйте нерв названий «Трубы взывают к золоту» и Nigger Ego.
Весь этот петербургский инфернальный собако-баскервильский месседж и владимир-сорокинское словечко «Гойда», вынесенное в название релиза и финального трека, — горячее предложение, которое точно порадует тревожных студенток творческих профессий из твиттера.
И группе Shortparis дуэта стоит опасаться — в анархической музыки выигрывают обычно более голодные и злые.