Сначала актриса Джейн Биркин попробовала быть истинной "душечкой" для первого мужа
"Слишком идеальный брак для неидеальной девочки"
Англо-французская актриса и певица Джейн Биркин (род. в 1946 г.) прославилась скандальным союзом с культовым шансонье и композитором Сержем Генсбуром. Но до встречи с Сержем был первый брак (всего три) с не менее известным композитором Джоном Барри. Чтобы оценить его популярность, достаточно сказать, что он написал музыку к одиннадцати фильмам о Джеймсе Бонде (в копилке его достижений пять премий «Оскар» и награда «Золотой глобус»). Об этом браке актрисы известно крайне мало, сама Джейн не любит о нем вспоминать. Отшучивается: «Это был слишком идеальный брак для неидеальной девочки». Не совсем так.
На момент встречи Джейн едва исполнилось 17 лет, Барри был старше на 13 лет и уже кое-что из себя представлял. О чем свидетельствовал «ягуар» в его гараже. Девушка брала только молодостью, но, видимо, уже тогда в ее хрупкой внешности было то, что поможет ей спустя несколько лет стать «французским игривым котенком шестидесятых». Будущая путеводная звезда раскованной молодежи родилась в Англии, в допропорядочной семье папы-военного и мамы-актрисы. Дома царили дружная, любящая атмосфера, культ изящных искусств и прогрессивные взгляды на воспитание. Во всяком случае, все решения дочери принимались без истерик – будь то выбор актерской карьеры или раннее замужество.
Джейн и Барри познакомились во время проб к мюзиклу. Подробности их встречи неизвестны по причине все той же скрытности актрисы. Поженились, когда невеста достигла совершеннолетия.
Стоит сказать, что в 60-е гг. Лондон называли не иначе как «свингующий», он стал центром молодежной жизни, которая противопоставила викторианской морали свою, хиппующую: свободу духа и тела символизировали рок, гашиш и противозачаточные пилюли. Джейн была частью этой культуры. И вдруг, став замужней дамой, вмиг преобразилась: превратилась в образцовую хозяйку дома и жену. Все, кто знал Джейн близко, немало удивились метаморфозе. Ее послушание привело в восторг корреспондента Newsweek, который неделю прожил в доме Барри, готовя о нем материал. Статья вышла под заголовком – «Джон Барри, его образцовый «ягуар» и его образцовая жена». Еще бы! Дом хрустел от накрахмаленных простыней, порядок царил музейный, юная хозяйка вышколила прислугу до королевской точности. Ровно в полдень композитору подавали суп, подогретый до пятидесяти градусов. Хозяин предпочитал домашний отдых бурному веселью, и Джейн подстроилась под его размеренный ритм жизни. В 18 лет! Лишь изредка они ходили послушать Ростроповича. Еще немного – и она обросла бы мхом. Но через год в семье родилась дочь Кейт, прибавилась забота об «образцовом ребенке». Жить стало веселей. А спустя еще год Барри бросил жену с ребенком и ушел.
Что у них случилось, можно только догадываться. Если бы Джейн тогда вспомнила о своей репутации «плохой девчонки» и запустила в этого зануду тарелкой с супом, то, скорее всего, ушла бы сама. Но не выдержал Барри! Похоже, его затошнило от жениной правильности, благо своей хватало с лихвой.
По контрасту совсем другими были отношения с Сержем Генсбуром.
Противостояние началось с первого взгляда на съемках фильма «Слоган» Пьера Гримбла. Джейн не знала французского, Серж издевался над ней, нашептывая на съемочной площадке в ухо партнерше: «Что ты тут делаешь, дорогуша, без языка?» Она сбивалась, забывала вызубренный текст и готова была убить этого идиота, похабного, прокуренного и принципиально ходившего без нижнего белья. Отчаявшийся Гимбла организовал парочке приватный ужин, чтоб они смогли лучше познакомиться друг с другом и подружиться. Результат превзошел все ожидания! Искра проскочила мгновенно. Оказалось, Серж – тот человек, с которым Джейн может быть сама собой. Той, которая первой снялась в фильме Антониони «Фотоувеличение» обнаженной и которая в зрелом возрасте отправится с миротворческой миссией в Косово на танке. Бабник Генсбур, относившийся к женщинам как к расходному материалу, неожиданно озаботился покупкой собственного жилья. Друзья сразу поняли: он серьезно влюбился.
Даже в лучшие времена совместной жизни строптивость, свойственная характерам супругов, не исчезла. На правах жены Джейн решила облагородить неряшливый гардероб супруга. Серж сопротивлялся: «Не надо делать из старого облезлого волка хорошенького котенка с дурацкими бантиками!» Но в итоге уступал, хотя бы в мелочах. Ведь туфли из кожи питона – это мелочи?.. Он посвятил Джейн песню, которая стала гимном их любви и приоткрыла секрет столь яркого союза: «Я тебя люблю... я тоже нет». К концу отношений маленькие стычки переросли в большие дебоши. Джейн оставила Генсбура. Тем не менее союз продлился 12 лет, в браке родилась вторая дочь.
После развода бывшие супруги поддерживали теплые отношения до третьего замужества и беременности Джейн.
Генсбур умер в 1991 году, а Джейн Биркин до сих пор поет только его песни. Песни человека, с которым могла не изменять себе.
"Странный брак Блока и Любови Менделеевой" ЗДЕСЬ
Было интересно? Подпишись на наш канал!
Лариса Щебренко (с) "Лилит"