История о Дажьбоге, Майе и Коляде известна по былине о Добрыне и Златогорке (миф был переработан в былину), а также по русским песням, поющимся в Осенины, на праздник Успения Богородицы (28 августа), а также на "Конский праздник" всадников Коляды и Овсеня (31 августа).
Майя Златогорка — суть воплощение Златы Майи, ведической богородицы. Так же как Дажьбог воплощение в новую эпоху Вышня.
Майя Златогорка покровительствует всему земному миру, плодородию, потому Майя Златогорка в небеса явлена созведием Девы и держит в руке колос. Созвездие Девы, которую греки отождествляли с богиней справедливости Астреей, содержит звезду Спика, что значит — Колос.
А по ведославной традиции, Майя Златогорка родилась в то время, когда Спика проходила через (северный нуль-меридиан) в весеннее равноденствие. Затем праздник Рождества Майи был вытеснен христианским праздником Рождества Богородицы.
Майя Златогорка наделена огромной мощью. Её мощь — это мощь женщин-воительниц эпохи матриархата, которые в поздние времена стали амазонками. С ними столкнулись в Причерноморье и на Кавказе пришлые патриархальные племена ариев-праславян. Но история о Майе Златогорке и Дажьбоге, прародителе ариев, много древнее былин о столкновениях богатырей и богатырш, повествующих о временах прихода ариев к Чёрному морю.
Именно здесь, в Турдакских степях (в Ставрополье), она и погребена, согласно преданию. Её святилище находилось в древнем городе скифов Успа (Успенский град), ныне это так называемое «Татарское городище» близ Ставрополя.
Здесь в мистериях храма Успенского града рассказывалось о Златогорке. Говорилось, что она была столь могучей, что Дажьбога могла заключить в ларец, но и она оказалась бессильна перед законом Прави. Пришло время, и Майя легла в каменный гроб, подобно тому как ложится в землю посеянное зерно. Но так же, как зерно, Майя потом возродилась в сыне Коляде.
Сказание о Дажьбоге, Майе Златогорке и Коляде.
олнце-царь Дажьбог был велик и славен. Он полагал, что никто не может быть сильней и славней его, но вскоре убедился в обратном.
Как-то он летел ясным Соколом в поднебесье и увидел, что в чистом поле едет поляница-наездница, а сама-то она спит крепко-накрепко. Шлем её в облака упирается, златы косы огнём разливаются.
Тарх Дажьбог слетел на землю, обернулся витязем и ударил палицей Златогорку. Но та не заметила. Изумился Тарх, подъехал ещё раз, вновь ударил.
Потом в третий раз ударил изо всей силы, тут она проснулась, подняла Дажьбога вместе с конём и положила в ларчик, а ларчик заперла ключиком и засунула его в карман. И чуть не забыла о сём, а как вспомнила, вынула Дажьбога из ларца и потребовала:
— Ты возьми-ка меня в замужество. Будешь жить тогда ты по-прежнему. Коль откажешься — знать, тебе не жить.
Делать нечего, Тарх признался Майе Златогорке, что она давно ему люба и он согласен принять золотой венец.
Как-то Дажьбог и Златогорка ехали по Святым горам и вдруг наехали в поле на большой каменный гроб.
Златогорка захотела его примерить, залезла в гробницу и закрылась. А потом не смогла выйти, ибо был заколдован тот гроб Чёрным Богом.
Дажьбог хотел разбить его мечом Кладенцом, но после каждого удара гроб охватывал железный обруч. Тогда Дажьбог отправился к Вию, дабы просить волшебное кольцо, которое может снять заклятие.
Вий дал кольцо, и Дажьбог расколдовал Майю. Но жизнь Майе была возвращена только на время, пока она не родит бога Коляду.
И они поехали по чистому полю, и наступила Весна — Вышень Дажьбог, а за ним Лето — Майя.
Где Дажьбог по полю проедет —
там он жито в поле посеет.
Златогорушка где проедет —
золотые колосья спеют.
«Книга Коляды», X, 1
* * *
Майя Златогорка и Дажьбог родили бога Коляду, подобно тому, как много тысяч лет назад, в прошлых своих нисхожденьях на Землю, Злата Майя и Вышний родили Крышня. Также Майя и Дажьбог родили брата Коляды — бога Овсеня.
Как два сокола летели... Овсень и Коляда!
Там лето — здесь зима!
Как они летели — все люди глядели.
Как они садились — все люди дивились.
Как они вспорхнули — все люди вздохнули...
«Книга Коляды», X, 1
Рождение Коляды и Овсеня приветствовали все небесные боги и все жители Земли. Услышал об этом и сам Сварог. Он послал с небес Огнебога Семаргла, дабы тот поклонился Коляде.
Семаргл сошёл с небосвода, прилетел к Сарачинской горе и увидел, что в глубокой пещере укрывается Златогорка, которая держит на руках младенца Коляду с книгой Вед в руках. Майя и Коляда хотели пить, поэтому Семаргл ударил золотой секирой по Сарачинской горе.
Из-за этого гора озолотилась, и в ней раскрылась златая крыница. Из этой крыницы истекла живая вода — и ту воду стали пить Златогорка, младенец Коляда и сама Книга Вед.
Тут к горе съехались от сорока народов волхвы-колежане. Они видели, как Семаргл сошёл с небосвода, видели младенца Божича и Книгу Вед, и они также припали к источнику живой воды.
И Книга Вед стала учить царей и волхвов, собравшихся вокруг Сарачинской горы.
И тогда цари и волхвы подносили Коляде дары — золото и серебро. Они зажигали свечи, пили медовую Сурью и славили Коляду:
— Коляда, наш Коляда! Коляда Святой! Святой, Величайший! Великий — Пречистый! Пречистый и Божий! И Божий Родитель!
* * *
* * *
Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе (смотри здесь по ссылке). Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси