Если вы давно ведёте свой блог/интернет магазин, или только начали, но уже готовы вливать бюджеты в блогеров, нужно знать несколько секретов, как правильно выбрать инфлюенсера.
Прежде чем начать шерстить блогеров, вам стоит понять самих себя:
- какая тематика в вашем блоге/магазине;
- кому будет полезен ваш товар или информация, которой вы владеете;
- достаточно ли заполнен ваш аккаунт, чтобы ваши новые подписчики не испугались того, что вы забьете болт на блог после их подписки.
Все эти критерии очень важны, поэтому, отвечайте себе честно.
Если вы занимаетесь продажей товаров узкой специализации, то и блогеров вам надо искать соответствующих.
- вам не нужны не целевые мёртвые подписчики
- целевые вам будут приносить деньги, а не просто цифру.
Если вы ведёте блог на тему психологии для мамочек – то и размещаться вам надо у мамочек.
В общем, я думаю, логика понятна.
Но, если у вас блог в стиле лайфстайл: насыщенная жизнь, полезные советы и забавные видео, то вы можете размещаться у таких же инфлюенсеров без определенной тематики, но с высокой лояльностью (большое количество ЖИВЫХ комментариев, а не просто «ОЙ КРАСОТОЧКА»).
Либо если размещаетесь у тематических блогеров (кулинарные, бьюти и тд), и их тематика соприкасается с вашей — то подготовьте подогревающий макет о том, что на вашей страничке есть тот контент, к которому подписчики привыкли у блогера, у которого вы купили рекламу.
По гео блогеры бывают двух типов:
- Локальные
- Федеральные
Если вы хотите быть местным экспертом в бизнесе, у вас какой-то бизнес, привязанный к городу или просто вам нужна определённая ЦА по городу — вам нужно искать небольших блогеров от 2 до 10 тыс.подписчиков.
Если у блогера подписчиков больше — то, скорее всего, они накрученные или там большой процент сторонних городов.
И, да, будьте готовы к тому, что эта мелочь заклюёт вам мозг непрофессионализмом и наглостью.
Так как оплата их работы прямопропорционально низка количеству их подписчиков — они более требовательны и ленивы.
Ну, а если у вас нет рамок по гео, главное — это Россия, то работать вам будет легче, но рискованнее, ибо выловить блогера с другого конца страны намного тяжелее.
Поэтому, многие организации работают с блогерами исключительно по договору, в надежде, что их реклама выйдет😂
И я сейчас не про сам голос, а про то, как блогер общается со своими подписчиками.
Вы можете подпортить свою репутацию, если возьмёте рекламу у кого-то, наподобие Монгола или Иришки.
Да и людей от такой рекламы придёт немного.