Найти тему
Компас

Бухгалтер и финансовый менеджер, одно и тоже или нет?

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

На одной из встреч я общался с известным бизнес-коучем и на вопрос «кто такой бухгалтер?» он ответил просто «это связь с государством».

Вот именно, он попал в самую точку. Главная задача бухгалтера - это осуществлять ведение бухгалтерского и налогового учета, согласно Налогового Кодекса и сдавать отчётность. Не более того.

Моё мнение такое, что бухгалтер не должен заниматься выполнением функций финансового менеджера, а именно:

- расчет себестоимости сделок;

- ведение технологических карт на производстве;

- оценка эффективности менеджеров;

- оценка рентабельности бизнеса;

- и так далее…..

Это всё отдельная работа специально обученных людей, финансовых менеджеров. Такая работа не должна осуществляться в 1С Бухгалтерия. Эта работа проводится в 1С УПП, 1С УТ, 1С УНФ и т.д.

1С Бухгалтерия – это база данных, созданная для бухгалтеров, с помощью неё ведётся налоговый и бухгалтерский учёт, заполняются декларации и бухгалтерский баланс и всё.

Многие руководители на этом моменте удивляются, как так. А вот так. Поэтому бухгалтеры, знайте, если Вы занимаетесь на работе чем-то, кроме бух. учета, то Вы бухгалтер с функциями финансового менеджера.

Однако такое разделение возможно только в крупных организациях, там есть отделы финансового планирования, отдел бухгалтерии, штат экономистов и там это всё разделено.

Но если вы работает в маленькой фирме в единственном лице главбухом, то здесь я встану на сторону руководителей, вы должны взять на себя функции финансового менеджера и пытаться в 1С Бухгалтерия реализовать те задачи, которые ставит директор. Просто, кроме Вас, некому.

А покупать программу 1С УПП или 1С УТ и нанимать отдельного человека на эти функции для малых фирм часто нерентабельно. У вас все данные для расчета в бухгалтерии есть, просто ими надо правильно воспользоваться. Ну и довольно часто у бухгалтеров в малых фирмах, на это банально время есть. В то время как в крупных фирмах, бухгалтеры целый день занимаются одной бухгалтерией.

Самое главное, в случае бурного роста фирмы, бухгалтеру не прозевать момент, когда нужно начать внедрять финансовый учёт или бизнес-процессы в организации замедляться и усложняться. А на бухгалтера повесят кучу работы, не связанной с бух учетом. Но ведь он же с деньгами работает!!!!

Тут бухгалтер должен сам проявлять инициативу, так как менеджеры и директор не являются техническими специалистами по ведению учёта. Они будут такие решения принимать, когда уже всё забуксовало и встало. А бухгалтер может раньше к ним прийти и сделать предложения по совершенствованию системы учёта.

Тут бухгалтеры со мной спорят, «почему мы должны копаться в таких вопросах, как внедрение УПП? Наше дело налоги считать, а со своим складом пусть сами разбираются»

Без вашей помощи они будут разбираться намного дольше и дороже. И в конечном итоге, Вас всё равно это зацепит, так как все вида учёта в организации взаимосвязаны.

И к тому же это очень интересный опыт. За такого прогрессивного бухгалтера руководители будут держаться, поверьте моему опыту.

Друзья, подписывайтесь на мой канал, здесь будет еще много важной информации!

Коллеги, мне интересно Ваше мнение в этом вопросе, может у кого-то есть другая информация или кто со мной не согласен, пишите комментарии, обсудим.