Найти в Дзене
Человек играющий

Dragon Age 4 становится экшеном, и это хороший знак

На открытие Gamescom внезапно ворвалась страстно многими ожидаемая Dragon Age 4, только вот вместо привычной для гигантской AAA игры помпезной презентации, Bioware показали четырехминутный ролик о создании игры. Ага, ролик о создании игры, которой еще не существует.

Батя Кейси Хадсон заметно поизносился
Батя Кейси Хадсон заметно поизносился

Выбранный EA необычный формат продвижения игры, конечно, вызывает вопросы. Один из них: на кой черт нам все эти пространне рассуждения разработчиков о свой нелегкой доле, когда о самой игре неизвестно практически ничего? Впрочем, Bioware не впервой спотыкаться о, мягко говоря, странные закидоны маркетологов EA.

-2

Зато в редких просветах между унылой болтовней нового "правильного" состава Bioware можно было разглядеть крупицы действительно интересной информации о грядущей DA4. Разработчики показали небольшие фрагменты геймплея, которые впечатляют и воодушевляют куда сильнее абстрактных рассказов об оригинальности лора или неоднозности образов персонажей.

Некстгеновый Солас
Некстгеновый Солас

Судя по геймплейным прогонам в грейбоксах, новая Dragon Age собралась уйти куда дальше в сторону Аction RPG от стандартной для фентезийных ролевух тактики с активной паузой и того странного, неуклюжего микса из тактики и экшена, который был в Инквизиции.

Прямое управление щитом — верный признак экшеновой боевки
Прямое управление щитом — верный признак экшеновой боевки

Старая боевка Dragon Age не была самостоятельной и оригинальной — она была лишь вынужденным компромиссом между традиционной для серии формулой и коньюктурой консольного гейминга, в который Инквизиция так отчаянно метила, в отличие от предшественниц. К уместной для ролевух тактической боевке в риалтайме прикрутили обязательный вид от третьего лица, что придало игре легкий налет экшена в ущерб тактической глубине.

На словах идея такого микса из двух противоположных подходов может и звучала неплохо, но вот на деле получилось нечто весьма спорное, больше напоминающее бесконечные MMO из середины 00-х, чем дорогущий сингл от легендарной студии. Те, кто проходил Инквизицию знают, что после беглого изучения всех скромных тактических возможностей, боевой геймплей превращается в чуть ли не дьябловский hack and slash, а о существовании тактической паузы уже не вспоминаешь.

-5

Стоит все же признать, что аналогично работала боевика и в одной из лучших игр старой Bioware — Star Wars: Knights of the Old Republic, однако там она выглядела куда уместней в силу технических ограничений древних платформ. В 2014 году, да на стыке поколений, такой компромиссный подход к скрещиванию ролевухи и экшена уже выглядел кривовато, и если кто и проникся Инквизицией, то точно не благодаря её геймплейным качествам.

-6

Просто мы уже видели, как можно делать по-другому, а через год увидели, как это "по-другому" стало новым мейнстримом благодаря стараниям поляков из CD Project RED. Кроме того, все прошедшее десятилетие активно набирал обороты новый подвид экшн-ролевух от японцев из From Software, который со временем даже выкриставолся в отдельный поджанр и породил десятки клонов.

А вот вам и перекаты как в Dark Souls
А вот вам и перекаты как в Dark Souls

Bioware много раз попадали в ловушку завышенных ожиданий, поэтому в последние годы их производственный процесс скатывается в хаос. Канадцы всегда пытаются и про свои истоки не забыть, и в конъюнктуру попасть, чтобы после релиза неизменно свалиться с этих двух стульев. Вероятно, Dragon Age 4 не стала тут исключением — уж очень крепко игра застряла на ранней стадии разработки, что косвенно намекает на частые смены ключевого концепа.

Локации, надо сказать, симпатичные, но не шибко оригинальные
Локации, надо сказать, симпатичные, но не шибко оригинальные

И все же хочется верить, что с этим странным четырехминутным роликом Bioware осторожно намекнули на то, что хотя бы образ игры на бумаге уже готов, а все, что осталось сделать — реализовать задуманное. И если в этом образе геймплей — это не какое-то невнятное компромиссное месиво, а честный и смелый экшн, то лично я снова готов вернуться в стан фанатов этой некогда легендарной конторки.