Наткнулся тут на статью PlayGround (а так как я ленивый и без доступа к игре, то все скриншоты любезно позаимствовал там), где автор, поиграв в раннюю версию игры, рассуждает о ее плюсах и минусах. И вот решил поделиться своими опасениями, которые увеличиваются все больше, с каждой новой порцией информации. Вспомнить хотя бы видео, где нам показали классическую миссию из теперь уже ванильной Mafia. Ну та, где наше трио проворачивало сделку по поставкам алкоголя и нарвалась на засаду полиции. В конце еще Томи, будучи в грузовике, на полном ходу отстреливается от полиции. Уже там видно, что разработчики позволили себе слишком большие изменения. И ладно бы, что у Томми бесконечные патроны, ну пошли разработчики на поводу в угоду казуальности и упрощения, но ведь там еще и ТАНК! ТАНК! В 30ые годы. В погоне за мафиози. Из кустов! ТАНК! Но давайте по порядку.
Меня вообще смущает современная тенденция к ремейкам и оживлениям старых франшиз. И речь сейчас не о ностальгической любви к старым играм (хотя и это тоже, олдскульная Mafia - одна из моих любимых игр за все время). Речь о том, что старые игры были хороши тогда, в то время когда они вышли. С всеми техническими ограничениями тех времен, гейм-дизайнерам и продюсерам приходилось находить неординарные решения для своих изначальных задумок (Об этом мы отдельно говорим здесь). И механики которые были заложены в эти игры хорошо работают именно там, с учетом времени, технологий и прочего. Иными словами, когда Mafia: The city of Lost Heaven только вышла - в ней было хорошо почти все! И довольно приемлемая, по тем временам, графика. И довольно интересный свежий, по тем временам, геймплей. И большой, по тем временам, открытый мир. Но ключевое здесь то, что хорошо оно было именно по тем временам!
Просто для понимания - примерно одновременно ( с интервалом где-то в пол года) вышли Mafia: The city of Lost Heaven и GTA 3. Что из них лучше - каждый решает сам, но лично мне сильно ближе оказалась именно Мафия! Но, что важно, обе игры были довольно близки по механикам и реализациям. Потому что разработчики были в примерно одинаковых условиях (Не считая бюджетов, конечно). И именно это подарило нам две таких хорошие игры, которые прочно ассоциируются с нашим детством.
А теперь, только честно, давайте ответим на вопрос - если бы эти игры вышли такими какими они были, но сейчас - удостоили бы вы их своим вниманием? А если бы даже пусть они были с современной графикой, но всеми теми же механиками, динамикой и условностями, что и тогда? Думаю, что даже современная графика не спасла бы их от разгромных отзывов. И дело не в том, что игры плохие, игры отличные. Но механики, что были там - сильно устарели и в современных реалиях уже кажутся примитивными. И потому эти тайтлы, будь они свежими и не играющими на ностальгии игроков 90ых-2000ых, были бы обречены на провал.
Вот и получается, что если уж задаться целью выпускать ремейки, то надо их сильно адаптировать. Но тут есть большой нюанс. GTA как раз жила и развивалась. Каждая новая часть адаптировалась под течение времени и соответствовала ему. За GTA 3 были Vice City (Лучше графика, новые механики вроде владения бизнесом и кинематографичный сюжет) и San Andreas (еще больше открытого мира, кастомизация персонажа, элементы прокачки). За ними GTA IV (Опять прорыв в графике и игровом мире, больше реализма), вот GTA V (история с тремя персонажами, еще лучше графика, еще больше механик) и вот уже весь мир обсуждает возможный анонс GTA 6. А что было у серии Mafia? Неплохая (но на мой взгляд потерявшая в механиках в угоду графике) Mafia 2 и совсем уж стоящая в стороне от первых двух частей (даже делали ее уже по сути не те ребята, а новая студия) Mafia 3. А отец первой мафии вообще ушел, организовал свою студию и сделал Kingdom Come: Deliverance. У этой игры нет, по сути, логичного развития и прогресса. Ребята просто берут старую механику, натягивают поверх нее красивую обложку и дальше... А дальше пытаются, чтобы этот Франкенштейн (Или Моргенштерн, кому как больше нравится) не выглядел совсем убогим, прикрутить еще какие-то решения, которые бы сделали это все более приемлемым для релиза 2020 года. Где-то патроны сделаем бесконечными, где-то регенерацию жизни добавим. Где-то пусть враги будут поглупее, но побольше числом. А что-то мы и вовсе выкинем, но для зрелищности поставим броневик!
И дело то не в том, что танки или броневики добавили в игру (кстати, в статье говорится, что броневики будут рассекать даже по городу). Дело в том, что это будет уже другая игра, просто эксплуатирующая название и славу любимой многими Mafia. Это не будет уже "ТА САМАЯ MAFIA ТОЛЬКО СВЕЖЕЕ" - как нам это преподносят. Это уже другой продукт. И что-то мне подсказывает, ну вот кажется мне, что будет это весьма неоднозначно. А знаете, что произойдет дальше? Если это все действительно окажется не моими страхами, а реальностью - то ребята из Hangar 13 не просто надругаются над столь любимой мной классикой. Они ее похоронят. Ведь если рейтинги будут низкими, а игра провальной - кто захочет делать новую часть мафии? А кто захочет делать похожую игру про мафию 30ых годов? Игровая индустрия устроена так, что ребята с большими кошельками, те кто действительно может сделать достойный продукт - очень внимательно следят и анализируют тренды. Нет спроса - нет предложения! И если эта игра не будет достойной - у нее будут плохие рейтинги. И мы попрощаемся как с серией Mafia, так и с любой игрой подобной тематики, которая могла бы появиться в будущем. Я этого боюсь. Боюсь за Mafia. Боюсь и за новый S.T.A.L.K.E.R.2
Впрочем, это все лишь брюзжание старика и кукарекание о еще не вышедшем продукте. Очень надеюсь, что я ошибаюсь и обязательно проверю. А вы, если вам близка моя точка зрения, ждите от меня обзор. Поиграю, оценю и постараюсь быть максимально объективной. Но вы - всегда думайте своей головой!