В данной подборке я хочу познакомить вас или освежить в вашей памяти игры, в которых персонажи имеют(или получают) душевные травмы.
Безумие - любопытный феномен, давайте посмотрим на игры в которых он был интересно реализован.
Deadpool
Откроет наш топ «болтливый наёмник» Deadpool, со своей одноимённой игрой.
Уэйд Уилсон странная личность, охарактеризовать его можно цитатой «Мефистофеля» Гёте:
-"Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо".
Многое в этом персонаже спорно, но то что не вызывает никаких сомнений, так это его безумие.
В игре у него есть 2 внутренних голоса, которые дают ему советы и часто устраивают споры между собой. Кроме того он страдает от галлюцинаций и является садистом, пусть и по отношению к парням(и девушкам) ещё хуже чем он.
Как бы то не было, за него нам приходится играть и надо сказать, что предаваться безумию вместе с "мертвым бассейном", отлично помогает выпустить пар.
Следующий в нашем списке безумцев - детектив Джек Уолтерс. На ваш справедливый вопрос - «кто?» отвечу вам, что это главный герой игры
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Данная игра создана по мотивам произведений Говарда Филлипса Лавкрафта, популярного автор ужасов. Более всего автор известен своими историями про рыбоподобных людей и других глубоководных страшил. Игра как раз про них самых.
Вообще не так много добротных произведений связанных с творчеством Лавкрафтка и про Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth можно сказать - "На безрыбье и Гидра рыба"
Наш герой работает частным детективом. Однажды во время очередного расследования он открыл портал в неизвестный мир, увиденное там потрясло его на столько, что он попал в дом с "мягкими стенами" и заработал длительный провал в памяти. Тем не менее кто-то нанимает детектива с таким прошлым и вполне очевидно, что наш герой попадает в очередную неприятную историю.
Безумие нашего героя, любопытно реализовано с точки зрения геймплея. В минуты отчаяния, могут появится различные эффекты, такие как: потеря слуха, замедление времени, размытие зрения, зрительные и слуховые галлюцинации итд. Если он будет долго находится под влиянием раздражителя, то может не выдержать и совершить самоубийство.
Спойлер! В конце игры, после всех тягот и лишений, он опять попадёт в психушку и совершит таки самоубийство, что и так становится понятно в процессе игры.
Darkest dangeon
"Темнейшее подземелье" это смесь "рогалика" и jrpg. У нас есть база с возможностью прокачки и найма героев и есть рандомные подземелья для зачистки.
Как хорошо сказал один всем известный игровой персонаж Ваас про игры Rogue-like — "Безумие — это точное повторение одного и того же действия раз за разом, в надежде на изменение".
Самое любопытное, что как и с предыдущей игрой, идейным вдохновителем стал Лавкрафт, а точнее основной лейтмотив его произведений. Тем кто знаком с его книгами и чуть больше чем на уровне «рыболюдей» знают, что основная его идея - это страх перед неизведанным.
Именно это и ожидает наших героев в темнейшем подземелье(хотя рыболюди тоже будут).
При чем тут безумие спросите вы? Во вступительном ролике, диктор подмечает интересный факт «доблесть граничит с безумием». В процессе наших похождений, члены отряда будут (очень часто!) получать различные положительные и отрицательные эффекты(чаще отрицательные в виде душевных расстройств). Начиная с безобидной клептомании, когда один из героев будет тырить себе часть лута, заканчивая самым настоящим безумием, когда член команды перебьёт своих товарищей.
Количество душевных болезней поражает, авторы очень постарались сделать геймплей максимально напряженным. Ведь в любой момент, даже самый сильный из ваших героев может поехать кукухой и ваш очередной рейд закончится бытовухой.
Psychonauts
"Психонавты" крайне занимательный пациент палаты №6. Игра выглядит сюрреалистичной и в то же время такой понятной детям и взрослым.
Игровой процесс разнообразен и описать его в двух предложениях не получится. Если коротко, то нам в качестве начинающего "психонавта" Разпутина, предстоит путешествовать в сознание разных людей, искать там скелетов в шкафу, тяжкие душевные ноши в виде "багажа", бороться с воплощением фобий, чистить их мозги от паутины итд.
Игра рассказывает нам просто и с юмором, о таких сложных вещах как душевные травмы. Отлично подойдет для начинающих безумцев всех возрастов.
hellblade: senua's sacrifice
Первое место в списке "особенных", почетно займёт Грета Тунберг... то есть Сенуя.
Hellblade: senua's sacrifice расскажет нам небольшую и печальную историю о девушке-викинге, потерявшей своего любимого и рассудок.
Эту игру можно назвать пособием для тех, кто хочет познать грани безумия. Для воссоздания натурального сумасшествия, разработчики используют потрясающий визуал(графика просто великолепна, особенно анимация лиц), выдающийся звук(как важный элемент душевных расстройств). Самый главный же козырь в том, что для разработки игры, ninja theory консультировались с реальными душевно больными людьми.
Так что справедливо сказать, что на данный момент, злоключения Сенуи являются единственным в своем роде аттракционом сумасшествия.
Особенно рекомендую ознакомиться с данным проектом. Ниже по ссылке:
Я постарался собрать игры разных жанров, но объединенные одной идеей. Возможно вы знаете еще какие-то подобные проекты?