Найти тему
Виктор Еременко

Велосипедные вилки и с чем их едят

Если нет вилки, то нет и переднего колеса, а ехать без одного колеса крайне сложно)))
Вилки в целом можно поделить на 2 основных категории ригидные (жесткие) и амортизационные.
Жесткие вилки ставят на велосипеды для наибольшей скорости или для дешевизны, а также на трюковые велосипеды. Сложно представить шоссейный велосипед с амортизационной вилкой. Жесткие вилки изготавливают из хром-молибденового сплава, алюминиевого или карбона. Первые сравнительно не дорогие, но тяжелые, алюминиевые золотая середина вес-цена, карбон легкий и дорогой, но гасит часть вибраций от неровного полотна дороги.
Амортизационные вилки имеют больший спектр применений. Основная задача такой вилки минимизировать отдачу по рукам от неровной дороги.
На данный момент на рынке представлено 5 типов таких вилок:
1. Пружинные;
2. Пружинно – эластомерные;
3. Пружинно – масляные;
4. Воздушно – масляные;
5. Воздушные.
Наибольшее распространение получили 2 первых типа вилок (пружинные и пружинно-эластомерные), так как при невысокой стоимости они позволяют получить больше удовольствия от поездки чем от жесткой вилки. Это вилки любительского уровня.
Эластомерные вилки не рекомендуется использовать при низких температурах, так как резина затвердевает и разрушается.
Пружинно-маслянная вилка обеспечивает еще более мягкий ход вилки за счет масла, которое выступая в роли демпфера минимизирует отдачу и резкие рывки. Данный тип вилок широко применяется в экстремальном катании но стоят весьма дорого.
Воздушно-маслянные вилки не имеют пружины, вместо пружины используется воздух, масло так же выступает в роли демпфера. Главное преимущество малый вес из за меньшего количества деталей. Но при езде на такой вилке, надо помнить 2 правила в минусовые температуры желательно не кататься и всегда возить с собой насос высокого давления (ее необходимо подкачивать в зависимости от условий катания). Ну и цена также кусается.
Воздушные вилки… сравнительно не дорогие, любительские и легкие.
Какую вилку выбрать вам? Вопрос личных предпочтений катания. Если катаетесь по городу и асфальту жесткая вилка будет предпочтительнее. Если будут естественные грунты с ямами, то лучше все же амортизационная.

http://rostowelo.ru