Впервые к такой трактовке темы Вознесения Богоматери Гвидо Рени обратился в 1627 году, когда исполнил работу на данный сюжет для одной из церквей в Болонье. В общем решении, помимо характерного для мастера следования принципам болонской школы и братьев Карраччи, очевидно влияние, как Рафаэля с его Вознесением Христа, так и Тициана с его классическим Вознесением Богоматери в церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари в Венеции.
Как ни странно, в работе Рени также усматривают отголоски еще одной картины Рафаэля, а именно св. Цецилии - одного из главных шедевров мастера, находившихся в родной для Рени Болонье.
Образ Богоматери, возносящейся на небеса в окружении херувимов, заменил и дополнил в католическом мире тему Успения Марии. Именно эта иконография и связанные с ней богословские обсуждения лягут, среди прочего, в основу догмата о Непорочном Зачатии Богоматери.
Результат настолько понравился заказчикам, что Гвидо Рени исполнил еще несколько вариаций этой картина. На фото можно видеть произведение, созданное в 1637 году по заказу архиепископа Равенны для частной капеллы в Перудже. В период первого итальянского похода Наполеона в 1797 году работа была вывезена во Францию (одна из тех, что не вернулись на родину) и сегодня выставлена в экспозиции Музея Изящных Искусств в Лионе. Сохранились еще, как минимум, четыре картины, повторяющие этот сюжет и композицию.