Найти в Дзене
ILIUKHINA

Психология цвета в маркетинге. Часть 1. Красный

Сегодня я хочу поговорить о такой интересной теме, как использование ЦВЕТА в визуальных коммуникациях бренда. Какую цветовую гамму выбрать для логотипа? Какие сочетания вызовут "правильную" эмоцию у вашего потребителя? Каких ошибок стоит избегать? Не секрет, что цвет воспринимается нами подсознательно и является частью невербальной коммуникации. По данным исследований, более 60% людей на вопрос о любимом цвете называют синий. А так ли это очевидно, задумываемся ли мы сами о своем выборе, или за нас его уже сделали маркетологи? Яркие, чистые цвета любят в сфере высоких технологий, рекламном дизайне, их используют крупные ритейлеры типа IKEA, METRO и тд. Здесь нужно заявить о себе, заявить громко и четко. Яркие, чистые цвета в сочетании с монохромными белым, серым и черным говорят о том, что вы современны, технологичны, идете в ногу со временем и прогрессом, не стоите на месте. Приглушенные, припыленные и ненавязчивые оттенки намекают, что наш товар или услуга экологичные, крафтовые, и

Сегодня я хочу поговорить о такой интересной теме, как использование ЦВЕТА в визуальных коммуникациях бренда.

Какую цветовую гамму выбрать для логотипа? Какие сочетания вызовут "правильную" эмоцию у вашего потребителя? Каких ошибок стоит избегать?

Не секрет, что цвет воспринимается нами подсознательно и является частью невербальной коммуникации. По данным исследований, более 60% людей на вопрос о любимом цвете называют синий. А так ли это очевидно, задумываемся ли мы сами о своем выборе, или за нас его уже сделали маркетологи?

Яркие, чистые цвета любят в сфере высоких технологий, рекламном дизайне, их используют крупные ритейлеры типа IKEA, METRO и тд. Здесь нужно заявить о себе, заявить громко и четко. Яркие, чистые цвета в сочетании с монохромными белым, серым и черным говорят о том, что вы современны, технологичны, идете в ногу со временем и прогрессом, не стоите на месте. Приглушенные, припыленные и ненавязчивые оттенки намекают, что наш товар или услуга экологичные, крафтовые, изготовленные с использованием ручного труда, без консервантов и красителей, с сохранением традиций и рецептов. А есть еще и оттенки, сочетания, которые тоже несут устойчивые ассоциации. Например, красный + зеленый – Рождество, Новый Год, ощущение праздника. Синий + белый – море, Греция, отпуск, пляжные зонтики.

-2

Сегодня я начну подробно рассказывать о том, что цвет говорит потребителю о товаре и бренде в целом, какие цветовые уловки позволяют манипулировать нашим подсознанием и заставляют делать тот или иной выбор. И начнем конечно с самого "громкого" цвета.

КРАСНЫЙ – возбуждающий. Сила и страсть.
Красный – томатный, винный, вишнево-шоколадный, алый как роза, красно-оранжевый как мак, нежно-розовый, как лепесток пиона, малиново-ягодный, тягуче-желейный, летне-закатный, сочный, сладкий и бодрый цвет. Активный, быстрый, горячий, возбуждающий, сигнализирующий: "Здесь опасно, не ходи! Обрати внимание! Интересная цена! Не упусти возможность! Выгодное предложение! ".

Красный – это страсть, агрессия, любовь, лидерство, сексуальность. Непринятие красного цвета – подавленная или не реализованная сексуальность. Люди, предпочитающие красный, любят самый различный экстрим – охоту, жесткий и рисковый спорт, автомобильные гонки, скачки. Но при этом любители красного могут неожиданно склоняться к чему-то мягкому и нежному.

Среди брендов, которые выбрали для логотипов этот яркий цвет, — известные всем Coca-Cola, Canon, Levis, Red Bull, H&M и другие.

-3

В маркетинге красный создает эффект срочности, который можно выгодно использовать: возбуждает аппетит, прекрасно подходит для сферы питания и фаст-фуда (например KFC, Бургер Кинг), способствует повышению пульса, поэтому часто используется в рекламных кампаниях скоростных машин и нижнего белья. Красный прекрасно подойдет и для сферы развлечений — Netflix, конструкторы Lego. Темные оттенки красного – винный, кирпично-красный, пурпурный – создают ощущение основательности, традиционности, тепла, достатка, некоторой вальяжности и гедонизма.

-4

-5

Аккуратнее следует использовать в сфере безопасности и недвижимости — здесь он может отпугнуть своей агрессивностью.

У красных оттенков в продуктах питания есть еще один нюанс – они кажутся более сладкими. Например, Кока-кола будет казаться слаще, чем Пепси-кола. А Пепси в свою очередь будет казаться более холодной.

-6

Читать про другие цвета:
Оранжевый
Желтый
Зеленый и бирюзовый
Синий и голубой
Фиолетовый и розовый
Коричневый
Черный и белый