Князь киевский Владимир Святославич (11 июня 978 г. - 15 июля 1015 г.) основоположник христианства на Руси. В кинематографе обычно показан немного мягковатым, что конечно же неприемлемо для людей, обладающим титулом князя того времени. Реальный же князь Владимир был довольно прагматичным политиком и довольно последовательно и целенаправленно добивался всех поставленных самому себе целей.
Возьмем пример принятия христианства. До момента приятия христианства Владимир был убежденным язычником и после захвата киевского княжеского престола даже воздвиг капище с идолами шести главных языческих богов на Руси (Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла, Мокоши). Существует версия того, что это капище он воздвиг назло своего брата бывшего князя киевского Ярополка Святославовича, который, в свою очередь, испытывал уже симпатии к христианской вере в единого бога.
До принятия христианств по версии "Повести временных лет" Владимир не был высоко нравственным человеком, а совсем даже наоборот, вел беспорядочный образ жизни. Приведу цитату из Повести временных лет:
" Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны […], а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя
девиц ".
Летописное повествование о выборе веры рассказывает о том, что на прием к князю Владимиру приглашались и представители ислама, иудаизма, западного "латинского" христианства, но после беседы с "греческими философами" выбор остановился на православной христианской вере.
Согласно летописи, в 987 году Владимир на Киевском совете бояр принял решение о крещении Руси "по закону греческому".
После проведенных политических действий и ряда необходимых мер для принятия новой веры на руси, Владимир немного угомонил свой пыл, женился на Византийской принцессе и построил теплые отношения с Византией (Восточной Римской империей), оказываю императору Василию необходимую военную помощь.
Владимир вел активную внешнюю политику, прие его правлении были достигнуты соглашения с многими правителями европы того времени (Стефан I, Болеслав I Храбрый, папа Сильвестр II и др.)
В выводах можно отметить, что князь Владимир не был уж таким сентиментальным простачком, коим видим мы его в кинематографе, а совсем наоборот великим государственным деятелем, при котором целая страна прошла через "гору" преобразований, вызванных историческим развитием европейской цивилизации в целом.