Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Две пятиэтажки в тайге под Комсомольском-на-Амуре. Горячей воды нет "совсем". Холодная вода и свет тоже не всегда есть. Газ в баллонах. Проводка на электроплитки не рассчитана. Титаны "убитые".
Из двух врачей один с бригадой на полигоне в Казахстане, второй в дальнем дивизионе спасает травмированного солдата. В мае клещи, энцефалит. С июня по август мошка. Зима с середины сентября до начала мая. Морозы за -40. Пару лет спустя, в ночь, когда родился сын, было -48. Район "льготный". "Замена" через 25 лет. При мне увольнялись 45-летние офицеры, которые пришли в бригаду лейтенантами в 20 лет.
Постоянное боевое дежурство с готовностью по полному боевому расчёту. Рабочая неделя по 75-80 часов. На всю жизнь запомнил одного "пятнадцатилетнего капитана", который на мой вопрос: "А сколько лет вы здесь?" ответил: "Эх, лейтенант.... Здесь говорят не сколько лет, а сколько зим."
Путей сменить климат было немного. При наличии должности - академия. Если хороший специалист и повезёт - в специальную командировку. Повезло. Предложили. Вечером спускаюсь с сопки, в аккурат к программе "Время". Говорю жене: "Вот, предложили в... ". Она, показывая на экран телевизора, с авианосцем в Средиземноморье спрашивает: "Туда?". Кивнул. "А ты что?" - "Согласился". Оформление, собеседования, пару месяцев затишья. Неожиданно в пятницу после обеда показывают телеграмму.
В понедельник утром быть в Москве. В субботу сдал должность, продал машину, собрался и в аэропорт. Билетов нет. Заместитель начальника аэропорта сначала отмахнулся. Я сказал про специальную командировку, показал предписание. Он, спросил куда, услышал ответ и не удержался: "Но там же война!". ...Уже на борту Ил-62 соседка по салону, муж которой тоже офицер ПВО, спрашивает, куда лечу. И та же реакция. Говорю: "Ведь не Афганистан."
**
Учебная артиллерийская бригада в Мулино, Гороховецкие лагеря. 2-я батарея , 2-й взвод дивизиона разведки. Физ-ра на улице со взводом под руководством умницы сержанта. Прыжки через кобылу. Какой-то ... закопал в прыжковую зону мраморную плиту. Учитывая мой прыжковый авторитет в спортзале (легко преодолевал коня + козла), посетовал сержанту, что народ на улице может покалечиться.
Последний обещал разобраться. На следующем занятии плита осталась на прежнем месте. Когда настал прыгать мой черёд, я демонстративно улёгся на кобылу животом. Следующие курсанты мой приём повторили. Попытки группового наказания взвода ни у сержанта, ни у принявшего эстафету комбата, капитана Марфина, не увенчались успехом. Мне было приказано выйти из строя для получения 3 суток ареста за саботаж.
Первый день губы стал мучителен из-за безделья. Во второй день с удовольствием трудились на какой-то бестолковой работе. Я смог при возвращении на губу стащить из макулатуры грамматику немецкого языка и с удовольствием её мусолил, пока был свет в камере. До этого дня никакой нежности к немецкому языку я не испытывал. Третий день, фантастика. Мне выпала амнистия по случаю успешного приземления космонавта Германа Титова.
**
С собственным "солдатским "аккордом такая история была: начальник хозяйства на каком-то аэродроме увидел, как стыки между бетонными плитами битумом запрессованы, повелел нам и в автопарке такое же учинить. После того, как пять вёдер битума в одну щель ушло бесследно, решили мы, дембеля, репу почесать. Раскрасили все швы с помощью сапожной щётки смесью битума, солярки и мазута. Прокатило. Надо сказать, я в этой своей части спустя три года побывал, уже будучи прапорщиком. Ни одна плита не "поплыла".
Читайте также: Почему в ВИИЯ было много знаменитых выпускников?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.