Найти тему

Мобильное приложение для фотобизнеса. Итоги внедрения.

Оглавление

Приветствую!
На связи Егор Кыров

В июне команда Cheese Photo закончила глобальную работу по созданию мобильного приложения.

В этой статье я хочу поделиться своим опытом и результатами внедрения приложения в наших фотосалонах.

Зачем вообще фотосалону мобильное приложение?

Действительно! Зачем? Какую задачу оно должно решать?
Тем более, когда есть Viber, WhatsApp, Telegram, ВКонтакте и другие мессенджеры.

Если пытаться ответить более фундаментально на этот вопрос, то все сводится к стремлению повысить LTV (пожизненную ценность клиента).

Наша задача стать для клиента максимально удобной и комфортной компанией. Выработать предельно простой рефлекс: «Мне нужны фотоуслуги? — Cheese Photo всегда рядом»

А это значит, что мы обязаны:
— Постоянно находиться в трендах маркетинга
— Генерировать креативные варианты удержания клиента
— Постоянно опережать своих конкурентов на несколько шагов

Поэтому мы всегда стараемся быть в авангарде и одними из первых:
— Внедряем чат-боты для автоматической обработки входящих заказов
— Делаем качественные фотосессии продукции и промо-ролики
— Постоянно дорабатываем мобильную версию сайта и трафик

Все эти шаги не являются «понтами», они носят четко выверенную направленность на достижение глобальной цели — стать «единственным» фотосалоном в голове клиента.

Есть очень крутая фраза: «Маркетинг — это налог, который мы платим за то, что наш продукт недостаточно хорош»

И если серьезно осмыслить эти слова, то становится понятно, что «продукт» — это вовсе не материальная вещь, а намного шире. Ведь качество фотографий из рядового фотосалона «N» и Cheese Photo могут быть абсолютно идентичными.

На мой взгляд продукт — это инфраструктура вокруг клиента, это его комфорт и его эмоции, которые возникают от взаимодействия с вашей компанией.

Внедрение мобильного приложения — это очередной кирпичик, который мы закладываем в нашу инфраструктуру.

Тернистый путь от идеи до реализации.

Идея, разработки мобильного приложения возникла у меня еще в 2018г. На одном из прямых эфиров я даже анонсировал ее…
А потом я стал погружаться в рынок разработчиков и все больше и больше мне становилось грустно.

Я сформулировал подробное техническое задание и начал проводить аудит рынка в поисках подрядчика.
Ох, если бы вы только знали, сколько в этой индустрии откровенных «разводил». Мне лихо заряжали ценники в 1.5-2 млн. рублей и я глубоко выдыхал и продолжал поиски дальше.

В конечном итоге, в конце 2019г я принял решение о разработке приложения совместно с компанией Pixlpark. До этого мы уже запустили вместе с ними наш обновленный сайт по Ярославлю (https://cheese-yar.ru/), поэтому вопросов к их навыкам и компетенциям у меня не возникало.

Спустя полгода на свет появилась первая сырая демоверсия, которую мы стали ускоренно дорабатывать всвязи с нахлынувшей пандемией.

И наконец-то в июне мы смогли предоставить полноценную версию + записать для франчайзи структурированную базу видеоуроков по внедрению приложения в своих городах.

Сколько стоила разработка мобильного приложения?

Сложный вопрос :)
Финальную смета со всеми доработками меня безусловно не радует, но важно не забывать, что перед разработчиками стояла сложная задача. Ведь это не приложение для 1 города, это приложение, которое должно объединить в себе 78 открытых городов, а это значит 78 отдельных аккаунтов и 78 копий CRM систем, в которые прилетают заказы и редактируется их статус.

Имеет ли смысл заниматься разработкой приложения для 1 города?

У меня нет однозначного ответа на такой вопрос. Для 95% фотобизнеса в России скорее всего это недоступно просто из-за финансовых инвестиций и дальнейших сроков окупаемости.

Но если вы представитель крупного фотобизнеса с оборотами от полумиллиона в месяц, то разработка мобильного приложения для вас может обойтись в среднем в 350.000 рублей.

За счет общего фонда роялти Cheese Photo мы смогли реализовать подобный проект и продолжаем постоянного его дорабатывать.

Какие схемы продвижения приложения?

Мы разработали линейку плакатов для офиса, которые призывают клиентов скачать приложение и получить скидку 10-20% на первый заказ. Менеджер с помощью подготовленных скриптов агитирует клиентов на скачивание приложения.

Если вы дочитали статью до этой части, то я рекомендую скачать вам мобильное приложение Cheese Photo по ссылке: https://cheese-app.ru/home и дать свою обратную связь в комментариях к этой статье.

При использовании QR-кода на плакате клиент попадает на специальный сайт визитку, на котором он может скачать приложение для для iOS и Android.

-2

Как выглядит функционал приложения?

На главном экране приложения пользователь регистрируется и выбирает свой город.
В настройках личного аккаунта можно увидеть новости приложения (где будут публиковаться различные акции) и личный баланс бонусов (Этот баланс формируется за счет программы лояльности. С каждого заказа через приложение пользователь получает 10% кешбэк на свой счёт. А бонусами можно оплачивать до 100% последующих заказов.)

Фотопечать

Основной товар «локомотив» в мобильном приложении это конечно же фотопечать. Мы постарались максимально упростить схему оформления заказа и сделать интуитивно понятный интерфейс.
Пользователь может в пару кликов выбрать размер и тип фотобумаги, быстро загрузить фотографии, выбрать удобный пункт выдачи или заказать доставку курьером, а также оплатить заказ с помощью накопленных бонусов.

Кстати, цены на фотопечать гибкие и изменяются автоматически в зависимости от объема тиража.

-3

Фотосувениры

В блоке фотосувениров пока не реализован онлайн-конструктор, надеюсь мы к этому постепенно придем, поэтому сейчас пользователь может выбрать нужный сувенир, его размер и формат печати, а также оставить техническое задание в комментарии.

-4

Печать документов

Это очень удобный блок приложения, который позволяет выбрать размер, плотность, цветность бумаги, ламинирование и скрепление на пружину.
Идеальный продукт для студентов, которым постоянно требуется печать различных конспектов и рефератов. Система автоматически распознает количество страниц в самых популярные типах файлов Pdf, PowerPoint, Word, Excel и сразу показывает пользователю конечную стоимость заказа.

-5

Чат с сотрудником

В приложении реализована функция онлайн чата с сотрудником фотосалона, поэтому система является полностью автономной. Не нужно оформлять заказ в приложении, а потом уточнять о его готовности через другие мессенджеры или телефон.

-6

Как происходит обработка заказа?

Поговорим о внутренней структуре приложения.
Внутренняя платформа приложения это полноценная CRM система, которая хранит в себе максимум информации о каждом заказе.
Сотрудник может в один клик скачать архив с файлами заказа, изменить его статус и распечатать товарную накладную.

-7

Как редактируется продуктовая линейка?

Каждый франчайзи имеет полноценный доступ к продуктовой линейке приложения, может изменять и дополнять ее при необходимости, а главное самостоятельно контролировать ценовую политику на каждую позицию.

-8

Как работают скидки и система лояльности?

Каждый клиент при регистрации в приложении автоматически получает скидку 20% на первый заказ, а также подключается к программе лояльности, которая работает в формате кешбека бонусами на внутренний лицевой счет.

-9

Как работают уведомления о статусе заказа?

К приложению подключен СМС-шлюз, который дает возможность отправлять уведомления клиентам об изменении статуса их заказа. Также уведомления будут отображаться в push формате.

-10

Как организована доставка по городу?

В связи с пандемией, очень актуальна стала функция доставки по городу.
В большинстве случаев мы реализовали это направление с помощью Яндекса-такси. В приложении был добавлен соответсвующий блок, который позволяет пользователю указать конечный адрес доставки.

-11

Объем заказов

Безусловно за 2 месяца сложно объективно оценить объемы заказов через мобильное приложение. Динамика стремительна — объем заказов в августе стал больше на 75% по сравнению с июлем.
И по нашему городу достиг уровня 34.000 рублей. Средний чек заказа 291 рубль.

Уверен, что объем в 100.000-200.000 рублей в крупном городе абсолютно реальная цифра, которая может быть достигнута в долгосрочной перспективе.

-12

Есть ли абонентская оплата за приложение для франчайзи?

На текущий момент головная компания взяла на себя все расходы по разработке и содержанию приложения (хостинг, смс-шлюзы, техподдержка) и для каждого франчайзи подключение и работа с приложением полностью бесплатна.

Итоги

Безусловно, разработка мобильного приложения — это мощный рывок в развитии и я очень рад, что мы прошли этот путь в такие сжатые сроки. На мой взгляд функционал приложения еще вырастет на 40-50%, появятся новые революционные решения в сфере фотобизнеса и наши франчайзи станут еще сильнее!

«Меня заинтересовало приложение и я хочу узнать о франшизе больше»

Если после прочтения этой статьи такая мысль появилась в вашей голове, то рекомендую изучить материалы о технологии открытия наших фотосалонов по франшизе: https://vk.com/@blog_egorkyrov-kak-proishodit-otkrytie-fotosalona-cheese-photo-obzor-paketo

Обязательно заполните анкету и мы согласуем время для персонального звонка по скайпу, чтобы познакомиться и ответить на все интересующие вопросы.
Ссылка на анкету:
https://vk.com/blog_egorkyrov?w=app6013442_-147491804%2523form_id%253D1

Напоминаю, что для небольших городов у нас существуют специальные льготные условия подключения, узнать о них можно также после заполнения анкеты.

Не забудьте поставить лайк под этим постом: https://vk.com/wall-147491804_2856
Как только соберем 100 лайков я опубликую следующую статью на тему «Топ 10 инструментов антикризисного маркетинга в фотобизнесе»

-13