Найти в Дзене
ManGO! Games

Как заставить случайность работать на нас

Как использовать неизвестность в свою пользу?
Как использовать неизвестность в свою пользу?

Как использовать неизвестность в свою пользу? Есть несколько способов, рассмотрим некоторые, используя советы из книги Нассима Талеба «Антихрупкость».

Стратегия штанги. Там, где могут случиться позитивные Черные лебеди – рискуйте, а там, где есть риск столкнуться с негативным Черным лебедем – снижайте ставки. Ограничивайте потери, защищайтесь от крайнего риска, а удача найдет вас сама.

Опциональность. Будьте опциональны – умейте менять свой выбор в зависимости от ситуации. Развивайте в себе не одну, а несколько опций в качестве ответа на одну и ту же ситуацию в зависимости от обстоятельств.

Готовность отклониться от курса. Развивайте в себе готовность отклониться от заданного курса. Так поступает природа. В генах заложен курс развития, но эволюция не следует ему в жестких рамках, а по ситуации выбирает наиболее подходящие образцы. Это лучше и проще, чем следовать раз и навсегда намеченному курсу, пытаясь подстроить под него весь меняющийся мир.

Рациональность. Антихрупкость вовсе не иррациональна. Важно применять разум для выбора наиболее приемлемого варианта, нужно размышление, чтобы извлекать выводы от нового опыта и ошибок. К примеру, если ищете в комнате бумажник, искать его дважды в одном месте иррационально.

Самообучение. Быть антихрупким поможет самообучение. Традиционная школа, по мнению Талеба, очень хрупка. Мы знаем множество примеров об отличниках-неудачниках и успешных двоечниках. Проблема современного обучения – в отсутствии опциональности. Обучение основано на планировании и планах, которым следует четко следовать.

Современное образование дает теоретические знания, которые применимы только в аудиториях. Концепция образования Талеба – обучение по принципу штанги. Суть принципа в том, что учиться достаточно ровно столько, чтобы успешно сдавать экзамены, остальное время лучше потратить на свободное чтение. Пусть вашим путеводителем будет не воля преподавателя или декана, а собственное любопытство. Это поможет избежать скуки, нивелировать риски и стать эрудированным человеком.