Один из списков, который мы анализируем во время консультации по профориентации – «Что вы делаете хорошо». Он непростой. Люди редко объективно оценивают себя. Кто-то недооценивает себя, кто-то переоценивает.
Работая с этим списком, я часто думала о том, что, наверное, было бы правильно сначала выяснить слабые стороны клиента, устранить их, а потом уже работать с сильными сторонами. Я была не права.
В одном интервью Марина Мелия сказала, что задача коуча найти в клиенте сильные стороны и помочь ему использовать их для достижения цели. То есть сделать сильные стороны клиента его опорой.
Вы знаете свои сильные стороны? Знаете в чем ваша уникальность? Как только вы это поймете, вы измените образ мышления, а мышление меняет качество жизни и, кстати, самооценку. Это касается и финансовой сферы. Когда вы знаете свою уникальность, вы знаете сколько вы стоите.
Важно – не путайте ваш опыт, от вашего мнения о себе. И будьте готовы к тому, что определение своих сильных сторон, своей уникальности – это процесс и он требует времени.
Конечно, вряд ли получится совсем забыть о своих недостатках и слабых сторонах. Не игнорируйте свои слабые стороны, если они вредят здоровью или работе (вашему, ваших близких или коллег). Если же нет, полезно о них просто знать и решить для себя, что вы будете продолжать с ними жить, потому что они не ухудшают качество вашей жизни. Вместо этого, развивайте свои достоинства и будьте счастливы!