Не так давно, я уже рассматривал тему игр, которые были сильно обделены вниманием на момент выхода. Часто, это может быть связано с недостатком маркетинга, техническими проблемами при выходе или обманом ожиданий, а иногда даже просто с высокой конкуренцией на старте продаж. Всё это приводит к тому, что хорошие проекты теряются во времени, не находят свою аудиторию и проваливаются в продажах. Таким образом, была закрыта уже не одна игровая студия, из-за провала одного проекта. Сейчас я бы и хотел вспомнить ряд интересных игр, которые были сильно недооценены в своё время.
!ОСТОРОЖНО ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
L.A. Noire
Симулятор детектива от третьего лица, созданный Team Bondi под покровительством Rockstar оказался по-настоящему удивительной игрой. Игровой город - Лос Анджелес 1947-го выполнен на высочайшем уровне. Во время его проработки, разработчики потратили огромное количество времени на изучение фотографий того времени. Также большое внимание было общей атмосфере игры. Игра действительно погружает нас во времена подъёма США. По радио звучат известные композиции, все ходят в модных костюмах, и мы наблюдаем зарождение того самого Голливуда. Всё это будет то и дело встречаться нам по ходу интересной детективной истории.
На протяжении всего прохождения, играя за Коула Фелпса, мы будем работать в различных департаментах полиции и расследуем не один десяток дел, в которых будет много интриг и неожиданных поворотов. Но вот главный сюжетный поворот оказался крайне сомнительным. В финале мы узнаём, что практически все расследования оказались неверными, так как за большинством преступлений стоял один человек и всю игру мы сажали невинных людей. Это сильно бьёт по логике всей истории и оставляет крайне скомканные впечатления. Но всё же игра оказалась хорошей. Одним из главных плюсов, сложно не отметить новую систему захвата лиц, которая позволила пригласить довольно известных сериальных актёров поучаствовать в создании игры, а также сделать всем персонажам в игре довольно яркую и запоминающуюся мимику, которая также поможет нам в расследовании дел. Местами она может выглядеть слишком наигранно, что скорее всего сделанного для более понятного выражения эмоций и достоверного воссоздания. Всё же, игра получилась крайне неплохой и до сих является одним из главных представителей жанра.
Но недостаточная реклама, довольно однообразный и немного устаревший геймплей, а также проблемы с историей, обрекли игру на коммерческий провал. Большие боссы оказались недовольно низкими продажами, что привело к закрытию молодой студии Team Bondi.
BioShock 2
Вторую часть Bioshock вспоминают редко и считают чуть-ли не худшей игрой в серии, что неудивительно. По сравнению с прорывной первой частью и любимой игроками BioShock Infinite, игра выглядела крайне неубедительно. Ну а подливал масла в огонь тот факт, что игрой занималась неизвестная 2K Marin, а не легендарная Irrational Games. Но не смотря на всё это, игра всё же получилась хорошей и главной её проблемой является простой обман ожиданий.
Многим показался странным переход игры к полноценному шутеру с почти полным отсутствием хоррор-элементов. Игроки считали, что проект потерял ту самую атмосферу и стал блёклым. Однако это нужно было игре для того, чтобы рассказать совершенно другую историю. В то же время, BioShock 2 гораздо лучше работает геймплейно, нежели две другие части. Многие механики из оригинала вроде плазмидов улучшили и пользоваться ими стало намного приятнее и интереснее. Они не просто разбавляли игровой процесс, а являлись его неотъемлемой частью. То же самое касается и шутерной составляющей. Были доработаны анимации и оружие чувствуется гораздо лучше. Но игроки обращали внимание на другое. Действие всё также происходит в Восторге, что многих расстроило и люди посчитали, что игра просто не даёт ничего нового. Также многим не понравилось, что сюжет игры ушёл куда-то в сторону и представляет из себя намного более маленькую историю, нежели решение судьбы всего города, как в первой части. Но, я могу сказать, что моральный выбор в BioShock 2 намного эмоциональнее, чем тот, с которым сталкивался главный герой первой части.
Игра также сильно выросла в техническом плане. Графика стала куда лучше, а также весь интерфейс выглядел куда более современно. За это вторая часть получила высокие оценки в прессе и среди некоторых игроков, но стать хитом у неё не получилось. Издатели и разработчики ждали от игры куда более высоких продаж и сильно разочаровались в проекте, что привело к пересмотру подхода в разработке третьей части серии.
The Saboteur
Вспоминая о потерянных играх, сложно не вспомнить о таком проекте, как The Saboteur. Это крайне интересная вещь и лично я бы сказал, что похожа она на внебрачного сына Assassin’s Creed и GTA, который неожиданно родился в оккупированном нацистами Париже.
По сюжету, нам предстоит сыграть за гонщика и автомеханика Шона Девлина, который волею судеб оказывается втянут в противостояние военной машины Германии и французских сил сопротивления. На плечи Шона ложится крайне амбициозная задача - стать своего рода главной движущей силой сопротивления и освободить Париж. По ходу истории мы будем знакомиться с различными персонажами, а также узнаем историю главного героя и отомстим Курту Декеру, одному из главных символов немецкой пропаганды. Сюжет полон клише, имеет довольно кривую местами анимацию и озвучку и несколько забавных сюжетных поворотов, что делает его даже похожим на какую-то пародию, но в целом проходится спокойно, так как основной упор здесь идёт на геймплей.
Выполняя ряд довольно простых заданий, мы будем постепенно освобождать один район Парижа за другим. Это будет сопровождаться довольно красивым дизайнерским решением - район захваченный врагами полностью окрашен в чёрно-белые тона, лишь с небольшими вкраплениями красного, в то время как освобождённые районы наполняются красками и становятся намного более привлекательными, а по улицам начинает ходить гораздо больше людей. Также по ходу сюжета будет и ряд довольно эпичных заданий, с гонками, погонями, перестрелками и внедрениями. Игровой процесс является довольно разнообразным. Главный герой может легко лазать по домам хватаясь за различные уступы, что даёт игроку возможность воплощать самые разные идеи, а также просто интересно путешествовать по городу. Также мы можем управлять автомобилями. Хоть это и сделано довольно топорно, всё же иногда кататься по городу довольно интересно, за счёт хорошо сделанных локаций и довольно разнообразного автопарка. Основным же геймплеем конечно является шутерная часть. Здесь у игры есть проблемы. Всё выглядит очень эффектно, но ощущается топорно. Оружие ощущается почти игрушечным, а запас здоровья, как и самого героя, так и противников местами до смехотворного огромен. Ну и поведение, как и противников, так и союзников, местами просто ломается, и персонажи могут просто застывать на месте или теряться в трёх соснах. Смешно противники выглядят также и во время стелса. Мы можем, как и просто ползать перед ними в упор, так и переодеваться в форму убитого противника. Но тут есть своя система, так как солдаты, стоящие выше по званию, могут заметить подвох и поднять тревогу. Но всё же выглядит весь игровой процесс очень интересно и играть в The Saboteur однозначно стоит хотя бы ради этого.
Технически игра сделана довольно неплохо для 2009 года, не смотря на ряд ошибок и багов при выходе игры. Графика не сильна, но общий стиль и дизайн хорош. Также поражает масштаб и яркие спецэффекты. В проекте есть физика предметов и система повреждения авто, что очень неплохо для проекта тех лет.
The Saboteur назвали "лебединой песней" разработчиков, поскольку Pandemic Studios была ликвидирована после завершения разработки из-за катастрофического коммерческого провала. Некоторые считают, что это связано с плохой маркетинговой компанией, кто-то считает, что виной всему большое количество технических проблем, которые лишь спустя время поправили патчами.
Vanquish
В своё время я уже разбирал это творение японских разработчиков, поэтому сейчас буду краток. Vanquish это крайне быстрый и необычный шутер от третьего лица, где по ходу сюжета мы будем предотвращать апокалипсис, связанный с новой мировой войной. Игровой процесс очень интенсивен, что делает прохождение крайне напряжённым и необычным. Мы постоянно будем находиться в окружении врагов и расслабиться позволят лишь в небольших кат-сценах, где на нас будут вываливать довольно пафосный и клишированный сюжет с парочкой интересных сюжетных поворотов. Перестрелки здесь будут вестись практически бесконечно, но при этом всё будет крайне разнообразно. Локации будут быстро меняться одна за одной, со временем будет появляться всё больше и больше видов противников, а также встретиться ряд боссов, к которым надо будет находить индивидуальный подход, как и в прямом, так и переносном смысле. Перемещаться в игре надо очень много, благо для этого был создан ряд способностей, что позволяет постоянно менять свою позицию, чтобы каждый раз придумывать новый подход, для набора большого количества очков.
Игра получила довольно хорошие оценки в прессе, а также завоевала любовь игроков, но проблема заключалась в том, что количество этих игроков было ничтожно мало. Как это обычно и бывает, маркетинга почти не было, а также игроки не до конца понимали, что это за проект, так что игра продалась очень скромно. Но, к счастью, умельцы из PlatinumGames не остановились на этом, так как изначально понимали, что проект является своего рода экспериментом и может быть неоднозначно встречен.
Beyond Good & Evil
"За гранью добра и зла", так наши локализаторы окрестили один из важнейших проектов 2000-х. Игра является action-adventure, созданной и изданной компанией Ubisoft. По сюжету, фотожурналистка Джейд вступает в ряды повстанцев из организации «Сеть ИРИС». Ей предстоит запечатлеть на фотографиях заговор инопланетных захватчиков на прежде мирной планете Хиллия. Помогать в опасных вылазках будут опекун главной героини Пей’Дж и Аш-Два, ещё один корреспондент ИРИС. В этом мире люди живут вместе с разумными прямоходящими животными, так нам встретятся бык-бармен, носорог-механик и конечно Пей’Дж, который является кабаном. Мы находимся в 2435 году, так что мир очень продвинут в технологическом плане. Встретятся межпланетные путешествия, водные автомобили, силовая броня, лазерное оружие и куча остального. Сюжет игры захватывает, так как полон различных событий, неожиданных поворотов, интересных персонажей, а также здесь много хорошего юмора. Единственной проблемой является то, что игра заканчивается клиффхэнгером, что очень неприятно, так как у игры нет продолжения, хоть всё изначально и было задумано как трилогия.
Очень сложно понятно объяснить, что представляет из себя геймплей игры, так как он является набором различных жанров и механик. В основе своей, это экшен с элементами стелса и РПГ. Но всё это разбавляется огромным количеством побочных заданий и различных мини-игр и загадок. Тут есть и гонки, и полёты, которые выполнены довольно отлично друг от друга и большое количество различных головоломок, где нам придётся много взаимодействовать со своими напарниками. А также есть ряд мини-игр встречающихся по ходу сюжета. Всё это очень грамотно комбинируется и сделано крайне качественно. Единственной серьёзной проблемой является крайне топорно сделанная камера. В основном она свободная и находится за спиной главной героини, но бывает фиксированной в определённые моменты. Этот переход выполнен крайне неудобно и местами даже может стать причиной багов.
Игра конечно сейчас выглядит крайне устаревшей, но у неё есть крайне одно большое преимущество. Дизайн и стилистика выполнены на высочайшем уровне, так что плохие текстуры и сглаживание не так сильно бросается в глаза на фоне красивых пейзажей и интересных приёмов. Также крайне хорошо сделано звуковое сопровождение. Но всё же, ряд технических проблем остались у игры с релиза и по сей день. Также сложно не заметить, что мир хоть и обозначается, как открытый, на самом деле является набором небольших локаций, которые крайне быстро заканчиваются.
Уже по традиции, игра крайне плохо продалась, при этом получив высочайшие оценки и выиграв ряд больших премий. Продолжение серии было отложено на много лет и лишь в 2017 году на Е3 было анонсировано, что работа над второй частью ведётся. Так что остаётся ждать, что спустя много лет эта вселенная возродится, став только лучше.
Clive Barker’s Jericho
Клайв Баркер является одним из самых интересных писателей фантастов нашего времени. Его мрачные, но в то же время интересные миры, всегда завораживают и могут нагнать жути на даже самого подготовленного игрока. Именно поэтому, шутер от первого лица Clive Barker’s Jericho вышел с большим упором на сюжет. Сюжет рассказывает об отряде специального назначения, где каждый персонаж является магом с определённой специальностью, своими способностями и,конечно, уникальным характером. Этому отряду предстоит сразиться с всемирным злом и спасти человечество от нашествия сил ада. Игровой же процесс Clive Barker’s Jericho довольно прост и непритязателен. Разработчики старались по максимуму использовать основу, написанную Клайвом и таким образом, основной фишкой игры стало командное взаимодействие. Игрок может управлять практически любым членом отряда, что делает прохождение довольно разнообразным и не позволяет заскучать. Ну и конечно, ключевым стало введение ряда элементов хоррор игр. Наши противники являются настоящими исчадиями ада и выглядят максимально колоритно, как и окружающие локации. Игрока не покидает чувство напряжения и беспомощности на фоне пугающего окружающего мира, сделанного с достаточным количеством деталей. В остальном же, шутер оказался довольно посредственным и не имел ничего нового, но, наверное, это и не нужно было.
Игру критиковали за чрезмерное насилие и довольно простой сюжет для уровня произведения Клайва Баркера. Также многими отмечалось, что игровой процесс надоедает в первые 2 часа игры, а всё остальное время мы уже наблюдаем только вариации того что есть. В итоге, неоднозначность игры привела к небольшим продажам, а также страху разработчиков вновь затрагивать такую темы. Так проект и остался без продолжения, которое явно лежит на поверхности в финале игры.
Dark Messiah of Might and Magic
Вселенная Героев Меча и Магии является одной из самых важных для игровой индустрии. Именно игры этой серии определили в своё время весь жанр стратегий. Но однажды, перед разработчиками из Arkane Studios была поставлена серьёзная задача - создать интересный приключенческий экшен по этой знаменитой вселенной, который, в то же время, мог бы и расширить существующую историю.
Игра уже более подробно разбиралась в обзоре. Если же говорить максимально кратко, то можно отметить революционный геймплей с рядом интересных механик, короткий, но, в то же время, довольно интересный сюжет с моральным выбором и множество интересных дизайнерских решений.
Как обычно и бывает, не смотря на очень необычный и интересный игровой процесс, многим не понравился довольно простой и банальный сюжет. Также у игры был ряд технических проблем на момент выхода. И таким образом, игра по довольно известной вселенной, не смогла привлечь к себе игроков и продалась очень скромно, что тут же отменило все возможные продолжения, а также практически стёрло игру из памяти множества геймеров.
Hitman: Absolution
Это небольшой перезапуск серии об Агенте 47 на момент выхода был крайне неочевидным проектом. После успешной Blood Money игрокам предлагался более активный геймплей с большим количеством экшена и зрелищности. Но, в остальном, концепция игры практически не изменилась. По ходу сюжета, мы всё также будем вынуждены убить ряд целей, и каждая цель будет находиться в отдельной локации и часто будет требовать индивидуального подхода. Геймплей изменился лишь в некоторых аспектах и только прибавил, так что, лично у меня, никаких проблем с игрой нет. Сильно бросается в глаза новый дизайн, а также более серьёзный подход к повествованию, где 47-ой занимает далеко не последнее место. Игра получила довольно большое количество критики из-за некоторых спорных аспектов. Так, например, игроку предоставлена помощь в прицеливании, а также ряд мелких подсказок по всей локации. Всё это сделало игровой процесс казуальнее, что сильно разозлило ярых фанатов. Но всё же, если рассматривать проект на дистанции, то можно сказать, что Absolution вышел неплохим и множество механик закрепились в серии и были использованы в следующих проектах. Ну а также, нельзя не отметить явно улучшенную техническую часть. Картинка выглядит приятно и по сей день, что говорит о многом.
Но всё же, из-за неоднозначности некоторых решений, явного аказуаливания и среднего сюжета, игра получила довольно средние оценки и продалась довольно неплохо, но всё же, довольно скромно, так как разработчики ожидали намного большего.