Найти в Дзене
Виктория Новак

«Кому я буду нужна?» - о страхе стареть

Оглавление

Знаете, какие отношения самые прочные?

Отношения с собой

и

Отношения с жизнью.

Мы сами и ЖИЗНЬ с нами до самых последних вздохов

Ни мать, ни дети, ни супруг не будут с нами до конца…

Я планирую написать большую статью по страху смерти, а пока опишу здесь то, что поддерживает меня в мыслях об этом…

Конечно, это нормально, что в каждом десятилетии для нас новые возможности открываются, а старые закрываются.

Например, в 50 лет вы уже не станете балериной, если раньше никогда не танцевали. Но, например, у вас есть возможность стать психологом или открыть школу танцев и нанять инструкторов к себе на работу. Переход из одного возраста в другой – это неизбежное расставание с чем-то. Но одновременно это про присваивание опыта. Про углубление себя. И понимание то, что раньше казалось недоступно. Путешествовать по-другому…. Любить по-другому… Дружить по-другому… Наблюдать за тем, как уходит лето, по-другому…

Прежде всего, страх стареть связан с изменениями тела. И это характерно как для женщин, так и для мужчин. И если женщина думает, что мужчинам в этой сфере проще, то нет.

Мужчинам, может, не столь важно, как изменяется все тело, как его «отдельная часть»…

Ведь женская сексуальность развивается и изменяется. Ее можно поддерживать на гормональном и психическом уровне. Желание может приходить даже в процессе. Однако если у мужчины «не получается» - для него это трагедия. Желание видно и оно либо есть, либо нет. И чем старше, тем больше нет.

Мужчины, если вы это читаете, соглашусь, что не у всех. Но и вы согласитесь с тем, что имитировать вам не дано :)

Кроме того, мужчины тоже переживают о своей принадлежности в старости: «Кому я буду нужен?» И, если он променял жену на молодую (когда разница 20-30 лет), то тревога будет в отношениях только нарастать.

Для женщины страх стареть связан с эстетикой изменений тела. У нас в стране ранее не была развита индустрия красоты. У женщин просто не было возможности эстетичной зрелости. Но сейчас пошел тренд на это. Когда мы смотрим на американских звезд, которым за 40, мы понимаем, что зрелость и старость могут быть другими.

И постепенно приходит эстетика взрослого тела. Уверенность, что женщина в 50 лет может быть очень красива, даже если с морщинками и целлюлитом. Что женщина в 70 лет с пергаментным лицом (испещренном складками) – может быть очень «породиста», элегантна.

Но как ни странно, наш страх стареть связан с невозможностью жить. Это не история про красоту или принадлежность, а лишь про то, что мы отставляем возможность пожить, пока она стремительно не иссякнет. Буду жить, когда меня повысят. Когда рожу ребенка. Когда буду [вот столько] зарабатывать. Когда выйду на пенсию. И каждый раз, достигая чего-то, мы живем несколько дней, а потом опять не позволяем себе радоваться жизни, пока не… (следующее по списку)

Как будто у нас есть время…

Например, в Антарктиде много людей за 60. Они ездят за тысячу километров на поезде. Они ходят друг к другу в гости. На инвалидных колясках, с палками. Они приходят на ужин с таблетками и аппаратами. И с прическами. И с накрашенными губами.

И дело не в том, что у них есть деньги, а у наших пенсионеров нет. Это их желание жить до последнего.

Я была бесконечно благодарна своему деду за то, что он на последней стадии рака не играл в игру «Я сильный, я излечусь». Да и на самом деле это слабость, поскольку предполагает невозможность смотреть в смерть. Мой дедушка до самого последнего сидел на кресле на даче. А, когда не мог, то уже и на кровати. Но все равно смотрел в небо. И, если выдавался день, помогал бабушке с поливом. Он не ел «специальную» еду, которая, вроде, творит чудеса. Он ел арбузы и дыни. А напоследок попросил коньяка….

Когда меня через несколько лет с прошибленной во время аварии головой доставили в больницу, я на следующее утро смотрела в окно. И ревела. Потому что тогда я его [дедушку] поняла. Занималось солнце, которое освещало верхушки деревьев. И небо голубое. А я ведь могла этого больше не увидеть НИКОГДА.

Тогда, когда я могу взвесить жизнь и смерть, у меня появляется возможность радости. Столько, сколько могу, я свое отрадуюсь.

Очень важно, разрешаем ли мы себе радоваться в любом возрасте. Или мы будем думать о своем стрехе, с которым все равно однажды встретимся. И это внутреннее разрешение на удовольствие нужно взять заранее. Тогда можно будет прожить жизнь взахлеб.

Конечно, речь не о том, чтобы НЕ следить за здоровьем. Но есть два пути прожить жизнь: от страха и от любви (не любви к конкретному кому-то, а вообще)

И тогда получится жить. А, когда нами диктует страх, это не жизнь, а существование.

-2

Ставьте лайк. Вам не сложно, а мне приятно. И я буду еще больше для вас стараться!

Кстати, я веду клиентов до результата. Запись по WhatsApp +7 967 445 80 60 или через ВК