Найти тему

Как продвинуть сайт самому бесплатно?

Оглавление

Ребята привет, меня зовут Сергей Денин, я 15 лет занимаюсь интернет-маркетингом и в данной статье я расскажу, как начать продвижение сайта в поисковых системах, если вы никогда этим не занимались.

Сергей Денин (исп. директор Веб-Центра)
Сергей Денин (исп. директор Веб-Центра)

Материала на эту тему в сети очень много, но разобраться в нем человеку, который раньше с этим не сталкивался, не так просто.

Здесь и сейчас я простым языком расскажу, какие шаги нужно пройти новичку, чтобы продвинуть самостоятельно свой сайт.

1. Выбираем регион

Первое с чего нужно начать - это определиться с регионом продвижения. Например, это может быть Московская область или город Брянск, или вся Россия. Это важно, так как в поисковых системах есть привязка сайта компании к региону, в котором она находится. Продвинуть сайт в другом регионе очень сложно, а часто даже и невозможно, так что нет смысла тратить на это время и ресурсы. Так же выбор региона поможет вам подобрать запросы для продвижения, которые используют люди именно в этом регионе.

2. Определяем список запросов

Запросы мы подбираем с помощью сервиса wordstat.

Давайте посмотрим на примере запроса «Продвижение сайта». Заходим на сервис, вводим запрос.

Частотность запроса «Продвижение сайта»
Частотность запроса «Продвижение сайта»

Мы видим слева колонку с частотой запросов, так называемый «хвост» запроса - с какими еще словами вводили запрос «Продвижение сайта»: «Продвижение сайта Москва» или «Заказать продвижение сайта» и так далее. В правой колонке мы видим что еще искали люди, которые вводили запрос «Продвижение сайта».

Обратим внимание на само значение частотности запросов. Вы видите, что у запроса «Продвижение сайта» частота примерно 208 000 показов в месяц. В данной тематике это высокочастотный запрос. Еще запросы бывают среднечастотными и низкочастотными. Среденечастотным запросом можно считать запрос с частотой примерно от 3 до 20 тыс показов, и низкочастотные запросы имеют полторы тысячи плюс-минус 500 показов.

Частотность запросов показывает уровень конкуренции в данной тематике, а значит и сложность продвижения.

Для примера посмотрим запрос «Купить квартиру».

Анализ запроса «Купить квартиру»
Анализ запроса «Купить квартиру»

Его частотность составляет более 12 миллионов показов. Грубо говоря, продвинуть такой запрос сложней в 60 раз, чем запрос «Продвижение сайта» с частотностью около 200 тысяч показов.

Теперь давайте оценим частотность запроса «Продвижение сайта» в регионе «Брянская область». Для этого выберем регион:

Выбор региона в Wordstat
Выбор региона в Wordstat
Частотность запроса «Продвижение сайта» в регионе Брянская область
Частотность запроса «Продвижение сайта» в регионе Брянская область

Мы видим частотность запроса «продвижение сайта» составляет всего 713 показов.

Конкуренция очень низкая. Это значит, что даже новичок способен продвинуть сайт по такому запросу. На данном этапе ваша задача подобрать такие запросы, конкуренция по которым будет небольшой.

После этого нужно определиться с общим количеством своих целевых запросов, так как продвигать сайт эффективней не по одному-двум запросам, по большому количеству. Сколько запросов подбирать - зависит от сайта. Обычно подбирают по 2-3 схожих по смыслу запроса на каждую страницу сайта. То есть, если у вас на сайте, например, 20 страниц, то количество запросов, по которым вы сможете успешно продвигаться будет около 50. Соответственно, если у вас интернет-магазин, где несколько тысяч товаров, то и запросов можно подобрать десятки тысяч.

3. Распределите запросы по страницам сайта

Определите, какие страницы под какие запросы вы будете оптимизировать. Если ваш сайт работает уже давно и проиндексирован поисковыми системами, то самым правильным вариантом будет посмотреть какие страницы выдаются в поиске по определенным запросам, пусть даже на четвертой-пятой-десятой странице поисковой выдачи, и под них же их и оптимизировать. Так будет проще, чем стараться, как говорят оптимизаторы, «пересадить» запрос на другую страницу.

-6

4. Сделайте оптимизацию метаданных

На данном этапе нас, как новичков, интересуют следующие метатеги:

title - заголовок страницы

description - краткое описание содержимого страницы

keywords - ключевые слова.

Есть разные методики по их точной оптимизации под ключевые запросы, но мы с вами сейчас договоримся, что достаточно просто вхождения ключевого запроса в эти мета-теги.

Давайте посмотрим на примере одного из наших проектов: компании Акцент.

-7

Они занимаются продажей материалов для отделки помещений, в том числе и продажей люстр.

Возьмем для примера запрос «Люстра для гостиной».

Посиковая выдача Яндекса для запроса «Люстра для гостиной»
Посиковая выдача Яндекса для запроса «Люстра для гостиной»

Сайт находится на 5 месте. Давайте заглянем в исходный код страницы и посмотрим, что у нас написано в мета-тегах.

Фрагмент исходного кода сайта компании Акцент
Фрагмент исходного кода сайта компании Акцент

В каждом из них написана фраза «Люстра для гостиной» или «Люстра в гостиную», что для Яндекса одно и то же.

Если вам нужно продвинуть сайт, порекламировать его в Яндексе и Гугле, или раскрутить аккаунт в соцсетях, мы вам с удовольствием в этом поможем. Заходите на наш официальный сайт Веб-Центра или звоните по телефону: +7 (499) 686-01-14

5. Наполните страницу интересным контентом по теме

И последний этап — это наполнение страницы информацией. Многие думают, что надо как можно больше раз использовать ключевые слова в тексте на странице и тогда сайт выйдет на первые места. Сразу скажу, что это не так. Конечно ключи должны использоваться в тексте, но их процент не важен. Достаточно, если вы 1-2 раза употребите ключевые фразы. Главная фишка не в этом.

Главное - это то, насколько материал на странице полезен для вашей аудитории и насколько он способен ее заинтересовать и удержать на сайте. Здесь в дело вступают так называемые «поведенческие факторы» продвижения. Чем дольше человек пробудет на вашем сайте, чем активней он будет себя на нем вести, тем привлекательней будет сайт в глазах поисковых систем и тем выше он будет выдаваться в поиске.

Запомните несколько простых правил для наполнения страниц контентом:

  • Пишите уникальные тексты, не надо копировать текст у кого-то, лучше напишите свой, простым понятным языком. Никто кроме вас не знает особенности вашего предложения на рынке и никто лучше вас о них не расскажет;
  • Используйте свои уникальные фото и картинки. Сохраняйте их так, чтобы они занимали минимум места, и не замедляли загрузку сайта.
  • Используйте медиа-контент. Видео - очень хорошо удерживает пользователей на сайте и поднимает поведенческие характеристики.

На этом все, если вам нужна будет помощь с продвижением сайта или еще с каким-то видом интернет продвижения, обращайтесь к нам в Веб-Центр. А уж мы знаем как найти вам клиентов в интернете)

Кстати у нас есть бесплатные консультации и еще мы бесплатно разрабатываем концепцию продвижения тем, кто к нам обращается. Так что оставляйте заявки в форме ниже или на нашем сайте и получайте клиентов много и стабильно.