Найти тему

Вы этого точно не знали! Занимательные истории о УАЗ Патриот

На самом деле, в истории данного внедорожника есть немало интересных фактов, которые будет любопытно узнать не только владельцам УАЗа, но и другим людям.

Лишь немногие в курсе того, что у данного автомобиля есть интересные корни.

Примерно в середине 80-х годов прошлого века выпуск авто в городе Ульяновск нуждалось в совершенствовании. Собственники приняли решение не просто модернизировать линию, но еще и создать совершенно новое творение. Обновленные аппараты для сварки нужно было производить на станкостроительном предприятии ВАЗа, именно по этой причине дизайн новой модели был разработан специалистами из Тольятти.

-2

Новая машина, которая получила индекс 3160, была создана по эскизам, сделанным рукой Владимира Степанова. Нет ничего удивительно в том, что по своему стилю она довольно сильно напоминала такую распространенную модель, как ВАЗ-2110. К слову, последняя из упомянутых моделей была создана благодаря трудам Владимира Ярцева.

Позднее, после увеличения УАЗ-3160, создали модель 3162, которая получила название «Симбир». После усовершенствования данное авто стало называться «Патриот». Его серийное производство запустили в конце лета 2005 года.

В самом начале двухтысячных совместно с Вадимом Швецовым, ставшим новым собственником УАЗа, группа молодых управленцев приняла решение продолжить принятый уклад. Именно по этой причине все выпущенные авто получили собственные имена. Например, именно так на рынке возникли такие модели, как Patriot и Hunter. Позднее был осуществлен выпуск Pickup.

Экспортный вариант УАЗ Профи носит название Kargo. Остальные машины семейства идут под привычными именами.
Экспортный вариант УАЗ Профи носит название Kargo. Остальные машины семейства идут под привычными именами.

Совсем недавняя разновидность — Profi (на данный момент времени перечисленные наименования переведены на русский язык). Однообъемному изделию хотели дать название «Комби», тем не менее, для многих она все еще просто «буханка». При этом Патриот моментально получил забавное прозвище «Патрик». К слову, написание наименование латиницей (как марки, так и модели) — это не просто желание управленцев, это действительно необходимость.

Где-то в Ульяновске
Где-то в Ульяновске

В самом начале машина была ориентирована для распространения не только внутри страны. Ее предполагали продавать в других странах. К примеру, шесть лет назад UAZ реализовывали в двух десятках государств. В 2017 году по результатам первого полугодия, примерно в 2 раза сократился объем экспорта, кроме того, состоялось подписание контрактов с деловыми партнерами из нескольких новых стран, в том числе, с Ближнего Востока, с Латинской Америки и так далее. Помимо всего прочего, организована продажа продукции в Китае, Мали, Парагвае, на Филиппинах, Эквадоре и прочих странах.

Где-то в Китае
Где-то в Китае

Под влиянием социума, специально для внутреннего рынка было внедрено написание названия кириллицей. Это было нужно для того, чтобы подчеркнуть патриотичность.

После того, как Патриот был запущен в производство, была внедрена система проведения проверки каждой машины.

-6

Испытания происходили на специально предназначенном для этого полигоне. Данные меры позволили определять дефекты, допущенные в производстве. Кроме того, на УАЗе был внедрен кайдзен. Это уникальная техника управления производственной сферой, разработанная в Японии. Для компании этот момент стал переломным.

Нередко задается вопрос, связанный с тем, что задняя дверца у модели «Хантер» раскрывается на левую сторону, а у другой модели — «Патриота», наоборот.

Существует несколько вариантов объяснения этой особенности. Согласно первой версии, это конструктивное решение, которое успешно протестировано на японских внедорожниках. В процессе разработки эти автомобили были очень популярны.
Вторая версия гласит следующее: дверцу легче открывать, потому что, согласно статистическим данным, большая часть людей являются правшами.
Третья версия, получившая распространение: в условиях отсутствия нормальной дороги, расположение петель не имеет особого значения, тем не менее, трос (как вариант, лопату) пользователю проще вынимать из багажного отделения, если дверь будет открываться именно таким образом.
Но есть и более логичный вариант истории: в процессе смены колеса (а запасная деталь Патриота находится как раз на двери багажного отделения) безопаснее, если створка раскрывается к обочине.

В середине сентября 2009 года группа, представляющая автомобилестроительный завод Ульяновска, завершила в заезде серии «Дакар». Группа, которая выступала на УАЗ Патриот в категории T1.1., сумела занять двадцать первое место в зачете. При этом позади осталось 13 конкурентов. В общем зачете команда пришла тридцать четвертой. Она обошла больше трех десятков других грузовых авто, а также внедорожников.

-7

Весной 2014 года экспедиция, выбравшая для перемещения «Патриот», сумела достичь побережья Северного Ледовитого океана. В первый раз за всю историю отечественное авто пересекло семьдесят третью параллель северной широты. Чуть больше месяца потребовалось, чтобы пройти 21 тысячу километров по трассам общего пользования. В процессе были преодолены зимники, якутская тундра, ледяной покров моря Лаптевых.

В начале октября 2014 года на автомобилестроительном предприятии, находящемся в Ульяновске, началось серийное производство усовершенствованных версий УАЗ Патриот. Первые три модели были выполнены в цветах российского триколора. Аналогичная окраска (а также несколько моделей других цветов) примерно через 1,5 месяца принимали участие в грандиозном пробеге по территории полуострова Крым.

Александр Шевченко демонстрирует Владимиру Путину армейские варианты УАЗов.
Александр Шевченко демонстрирует Владимиру Путину армейские варианты УАЗов.

В середине мая 2016 года в Сочи состоялся показ обновленной военной техники. В процессе данного мероприятия Владимир Путин предпринял попытку открыть пассажирскую дверь пикапа, выпущенного в Ульяновске. Однако, у него не вышло из-за блокировки. Александр Шевченко, занимающий пост руководителя Главного автобронетанкового управления Минобороны пришел ему на помощь. Он поступил весьма оригинально, оторвав ручку, находившуюся снаружи. За это он удостоился похвалы от президента.

До 2016 года у Патриот было два бака для топлива, сделанных на основе металла. После усовершенствования остался только один бак, выполненный из пластика. После того в Интернете была создана петиция, призывающая вернуть прежний вариант.

Компания-производитель опровергла мнение о том, что такая конструкция менее надежна. Патриот регулярно удостаивался комплектующих, выпущенных зарубежными предприятиями. До российского турбодизеля у авто был другой двигатель, выпущенный итальянской компании. В качестве дополнения выступала корейская коробка передач и немецкая тормозная система.

УАЗ Патриот — один из самых тюнингуемых автомобилей в мире. Практически каждый экземпляр проходит доработки того или иного уровня сложности.

-9

Осенью 2019 года стартовали продажи Патриота с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Powerglide 6L50 от Punch, дочернего предприятия компании General Motors, производящего (и создающего АКП) с 1967 года. С «автоматом» ульяновский автомобиль стал заметно комфортнее, но и дороже, конечно.

В 2021 году должен выйти Патриот второго поколения — ждём!