Найти в Дзене
Свое Дело Плюс

Бабушка приехала

Блогер с числом подписчиков 1,9 млн и сотрудница сети ресторанов KFC 23-летняя Марина Литвинова открывает два детских кафе под названием "Бабушка приехала". Инвестиции в каждый объект общепита составят около 2 млн рублей. Так деньги, заработанные на подписчиках в Инстаграме, идут в реальный сектор экономики.

Марина Литвинова в кафе "Бабушка приехала"
Марина Литвинова в кафе "Бабушка приехала"

Два новых кафе «Бабушка приехала» откроются 2 сентября в Петербурге на Кондратьевском пр. в Калининском районе и на ул. Адмирала Черокова - в Петродворцовом районе. Площадь кафе - около 100 м2, инвестиции в каждое - около 2 млн рублей.

Помогла доставка

Первое кафе сети ИП Марина Литвинова открыла на Яхтенной ул. в Приморском районе в конце 2019 года, инвестиции в него составили 3,5 млн рублей. Кафе детское - основа меню вафли, сладкие и несладкие с разной начинкой, смузи, молочные коктейли, но в кафе на Яхтенной можно заказать, например, и борщ. Проходимость кафе составила от 30 до 100 чеков в день, это вместе с доставкой. В карантинные месяцы доставка очень помогла. За полгода выручка заведения выросла почти в 2 раза – с 450 тыс. рублей в январе до 860 тыс. рублей в июле 2020 года, сообщают в организации.

"В карантин вафли с начинкой заказывали не только в Приморском районе, но и, например, из Купчино", - говорит Марина Литвинова. Места для двух новых кафе, которые решили открыть в сентябре, выбирали по определенным критериям: проходимость места, уровень доходов жителей микрорайона. Срок окупаемости каждого заведения предпринимательница оценивает в 9-14 месяцев. В каждом кафе будут работать 10 сотрудников.

В Инстаграм и обратно

Свой трудовой путь будущая блогер Инстаграма Марина Литвинова @boroda.live (девичья фамилия - Бородулина) начинала с 16 лет в компании "АмРест". В 19 лет она вышла замуж и родила дочку. Блог молодой мамы Марина начала развивать, когда ребенку было 8 месяцев. За 2 года блог набрал 1,9 млн подписчиков. Целью проекта предпринимательница называет пропаганду активной жизненной позиции молодых матерей. В Инстаграме популярен формат "инстамамы" - блоги о том, как растет и развивается ребенок и как меняется жизнь молодой мамы ведут десятки молодых женщин, например, Анна Левандовская (@doctor_annamama) - 1, 2 млн подписчиков, Лариса Суркова (@larangsovet) - 1,5 млн, и другие.

Марина Литвинова с дочкой в своем кафе
Марина Литвинова с дочкой в своем кафе

Каждую фотографию - с ребенком или без - Марина сопровождает кратким размышлением о своей жизни, делится с подписчиками историями о принятии решений: развод, развитие, воспитание дочки. В создание блога она вложила 5 тысяч рублей, в дальнейшем заработки на блоге, которые стали приносить сотни тысяч рублей, вкладывала в онлайн-проекты: например, такой как "Семейные переводные тату "Mimitoo", который и сейчас приносит около 200 тысяч рублей в месяц.

Опыт в крупной сети

Марина Литвинова начинала кассиром в одном из ресторанов KFC, в 17 лет стала менеджером, с 19 - заместителем директора. Потом ушла в декрет и вернулась на позицию инструктора. Опыт работы в компании "АмРест", возможно, нужен блогеру для дальнейшего построения собственной сети - предполагается, что следующие кафе начнут открываться по франшизе.

Рынок

В Петербурге не так много специализированных детских кафе, по данным геоинформационной системы 2 ГИС - всего 13, в том числе, кафе-кондитерская "Сладкая семейка" на Детскосельском бульваре, Smile на Конюшенной, "Хомяк" - 4 точки в разных районах, "Домовенок" на Выборгском шоссе и другие. В основном, заведения зарабатывают на детских праздниках, днях рождения и пр.

Карантин нанес сильный удар по индустрии детского общепита - кафе были закрыты более трех месяцев, доставка помогла сохранить равновесие не всем. После выхода из карантина представители отрасли отмечали небольшой рост спроса, затем опять наступило затишье. Ситуацию усугубляют закрытые по-прежнему рестораны на фудкортах торговых центрах, а также плохая погода, которая сделала летние веранды не такими притягательным. Все надежды у рестораторов на то, что следующая волна эпидемии covid-19 все-таки не приведет к новым закрытиям.