Автор Джон Дрон
Группа из нас в AU (Университет Атабаски) начала дискуссии о том, как мы можем изменить нашу практику оценивания в свете далеко идущего плана и принципов AU Imagine plan. Это редкая и интересная возможность радикально и позитивно изменить то, как происходит обучение в учебном заведении. Аппаратные технологии влияют на программныее больше, чем наоборот, и оценки (особенно когда они связаны с квалификацией), как правило, являются одними из самых сложных из всех технологий при любом педагогическом вмешательстве. Поэтому они являются мощным рычагом для перемен. В равной степени и по тем же причинам они слишком часто являются большими, медленными структурными элементами, которые наводняют системы, чтобы сдерживать прогресс и инновации.
Почти все обучение должно включать в себя оценку, будь то собственное обучение или предоставляемое другими людьми или машинами. Даже младенцы постоянно оценивают собственное обучение. Отражение - это оценка. Это совершенно естественно, и это становится странным только тогда, когда мы рассматриваем это как итоговое суждение, особенно когда мы добавляем оценки или верительные грамоты к процессу, таким образом обычно меняя цель обучения с достижения компетентности на достижение награды. В лучшем случае это искажает обучение, делая его скорее рутиной, чем развлечением, в худшем - разрушает его, даже (и, возможно, особенно), когда учащиеся успешно выполняют требования экзаменаторов и получают хорошую оценку. К сожалению, именно так устроено большинство образовательных систем, поэтому большой задачей для всех учителей должно быть устранение или, по крайней мере, значительное уменьшение этого глубоко пагубного воздействия. Большое количество педагогических методик, которые мы больше всего ценим, предназначены для решения проблем, непосредственно вызванных квалификацией. Эти педагогические методы включают сами методы оценки.
Имея это в виду, перед первым собранием группы я составил список некоторых основных принципов, которых я придерживаюсь при разработке оценок, большинство из которых призваны уменьшить или устранить структурные недостатки образовательных систем. Встреча заставила меня поразмышлять еще немного. Вот результат:
Принципы, применимые ко всем видам оценок
- Основная цель оценивания - помочь учащемуся улучшить свое обучение. Все оценки должны носить формирующий характер.
- Оценка без обратной связи (учителя, сверстника, машины, от самого себя) - это ̶с̶у̶ж̶д̶е̶н̶и̶е̶,̶ ̶а̶ ̶н̶е̶ ̶о̶ц̶е̶н̶к̶а̶,̶ бессмысленно.
- В идеале обратная связь должна быть прямой и немедленной или, по крайней мере, максимально быстрой.
- Обратная связь должна касаться только того, что было сделано, а не исполнителя.
- Никакая критика никогда не должна быть сделана без хотя бы краткого описания шагов, которые можно было бы предпринять для ее улучшения.
- Оценки (за некоторыми очень редкими незначительными исключениями, когда оценка является неотъемлемой частью деятельности, например, некоторые игровые сценарии или, возможно, объективные тесты с одним ответом с ответами True / False) не являются обратной связью.
- Оценивание никогда не должно использоваться для поощрения или наказания определенных предшествующих учебных действий (например, использование экзаменов для поощрения пересмотра, выставление оценок в качестве целей, оценок за участие и т. д.).
- Учащиеся должны иметь возможность выбирать, как, когда и почему их оценивать.
- По возможности учащиеся должны участвовать в оценке себя и других.
- Оценка должна помочь учителю понять потребности, интересы, навыки и пробелы в знаниях своих учеников и должна использоваться для улучшения преподавания.
- Оценка - это способ показать учащимся, что мы заботимся об их обучении.
Специфические принципы итоговых оценок
Вторичная (и всегда вторичная) цель аттестации - предоставить свидетельство для подтверждения сертификатов. Обычно это называется итоговой оценкой, подразумевая, что она оценивает состояние достижений по окончании обучения. Это совершенно нелепая идея. Обучение не заканчивается. Человеческое обучение ни в коей мере не похоже на программирование компьютера или хранение данных в базе данных. Знания и навыки активны, постоянно меняются, постоянно активно обновляются, пересматриваются, видоизменяются и расширяются. Это то, что мы делаем, а не то, что у нас есть.
Имея это в виду, вот мои принципы оценки сертификатов (ни один из которых не выходит за рамки и не отменяет любой из вышеперечисленных основных принципов оценки, которые применяются всегда):
- Не должно быть оценочных заданий, которые сами по себе не являются позитивной учебной деятельностью. Все остальное в лучшем случае неэффективно, а в худшем - как наказание / внешнее вознаграждение.
- Аттестация для сертификации должна справедливо применяться ко всем учащимся.
- Сертификация никогда не должна основываться на сравнении между учащимися (оценка, основанная на нормах, всегда однозначно и невосполнимо неверна).
- Критерии получения аттестата должны быть ясны учащемуся и другим заинтересованным сторонам (например, работодателям или другим учреждениям), в идеале до того, как это произойдет, хотя это не должно препятствовать достижению и рассмотрению других ценных результатов.
- Не бывает неудач, только незавершенное обучение. Сертификаты должны только отмечать успех, а не наказывать текущую неспособность добиться успеха.
- Учащиеся должны иметь возможность выбирать, когда они будут готовы к оцениванию, и должны иметь возможность продолжать попытки, пока не добьются успеха.
- Сертификаты должны основываться на доказательствах компетентности и ни на чем другом.
- Не должно быть возможности скомпрометировать оценку, раскрывая оценку или решения для нее.
- Должно быть как минимум два способа продемонстрировать компетентность, а в идеале - больше. Студенты должны доказать это только один раз (хотя могут сделать это разными способами и много раз, если захотят).
- Более чем один человек должен участвовать в оценке компетентности (по крайней мере, как вариант и / или на основе регулярно отбираемой выборки).
- Учащиеся должны иметь хоть какое-то мнение о том, как, когда и где их будут оценивать.
- По возможности (принятие потенциальных проблем с профессиональной аккредитацией, переводом кредита и т. д.) они должны иметь право голоса в отношении оцениваемых компетенций, взвешивания и / или результата.
- Оценок и отметок следует избегать, за исключением случаев, когда это требуется в другом месте. Даже в этом случае все проходы следует рассматривать как «пятерки», потому что учащиеся должны иметь возможность продолжать попытки, пока не добьются успеха.
- Большой успех иногда может быть достоин премии - например, отличие - но такая премия никогда не должна рассматриваться как вознаграждение.
- Оценка сертификатов должна демонстрировать способность применять обучение в аутентичном контексте. Таких контекстов может быть много.
- В идеале аттестация на предмет аттестации должна быть отделена от основного учебного процесса из-за рисков предвзятости, потенциальных проблем преподавания перед тестом (независимо от индивидуальных потребностей, интересов и возможностей) и опасностей для мотивации оценки, вытесняющей обучение. Однако эти риски будут намного ниже, если учесть все вышеперечисленные принципы.
Скорее всего, я пропустил несколько важных вопросов, и во всем этом есть некоторая избыточность, но эта работа еще не завершена. Думаю, она охватывает основные моменты.
Дальнейшие случайные размышления
Во всем этом есть некоторые основные принципы и подразумеваемые особенности. Например, уважение к разнообразию, доступность, уважение к личности и признание студенческого контроля - все это выходит за рамки этих принципов или лежит в их основе. Это означает, что мы должны признать успех, даже если это не тот успех, которого мы ожидали, поэтому сбор результатов имеет гораздо больше смысла, чем измерение запланированных результатов. Это подразумевает, что неудачу следует рассматривать только как незавершенное обучение, а не как итоговое суждение о конечной компетенции, поэтому оценочное исследование намного лучше, чем негативная критика. Подразумевает гибкость во всех аспектах деятельности. Это подразумевает, помимо любых других целей, что основное внимание всегда следует уделять обучению. Если аттестация на аттестат зрелости отрицательно влияет на обучение, ее следует немедленно изменить.
С точки зрения реализации, в то время как объективные опросники и их родственники могут играть полезную формирующую роль, помогая учащимся в самооценке и укреплении уверенности, машины (независимо от того, реализованы ли они компьютерами или людьми, соблюдающими правила), как правило, не должны подвергаться аттестации. ИИ есть место, но только тогда, когда он расширяет и информирует человеческий интеллект, и никогда, когда он действует автономно. Следует избегать письменных экзаменов и им подобных, если они не соответствуют или не противоречат всем вышеперечисленным принципам: я нашел очень мало подобных примеров в реальном мире, хотя некоторые практические демонстрации компетентности в аутентичной обстановке (например, лабораторные работы и отчетность), а также некоторые упражнения на размышление о предыдущей работе.
Портфель доказательств, в том числе рефлексивный комментарий, обычно будет основой любой справедливой, гуманной и эффективной оценки: то, что позволяет студентам выделять успехи (запланированные или нет), что помогает им закрепить то, что они узнали, и это достаточно гибко, чтобы продемонстрировать компетентность любым количеством способов. Выходные данные или наблюдения за подлинными действиями будут важным вкладом в это. Мое личное предпочтение в итоговых оценках - использовать только предполагаемые (в том числе созданные студентами) и / или собранные результаты для оценки успеха, а не для обязательных заданий. Это дает гибкость, работает для каждого предмета и дает однозначное и точное свидетельство успеха. Также часто полезно поговорить со студентами, возможно, формально (например, презентация или устный экзамен), чтобы выявить то, что они действительно знают, и дать мгновенную обратную связь. Стоит отметить, что, в отличие от письменных экзаменов и им подобных, такие методы на самом деле доставляют удовольствие всем, кого это касается, хотя удовольствие приходит от решения проблем и преодоления трудностей, поэтому это редко бывает легко.
Интересно, что в традиционных академических кругах бывают случаи, когда эти принципы по большей части уже широко применяются. Например, типичная защита тезисов диссертации / докторская диссертация часто довольно близка к ней (особенно в более современных профессиональных формах, которые уделяют больше внимания регистрации процесса), как и некоторые студенческие проекты. Мы знаем, что такие вещи действительно хорошая идея, и приводят к гораздо более богатому, более стойкому, более полноценному обучению для всех. Мы не делаем их повсеместно по причинам затрат и времени. На то, чтобы хорошо оценить что-то подобное, действительно требуется много времени, и это может занять больше времени в остальной части учебного процесса благодаря персонализации (настоящая персонализация, а не навязываемая учителем форма, популяризированная поклонниками учебной аналитики) и дополнительной осторожности, которая это подразумевает. Тем не менее, это эффективное использование нашего времени из-за его активного вклада в обучение, в отличие от многих традиционных методов оценки, таких как задания, установленные учителем (минимальный вклад) и экзамены (отрицательный вклад). Однако во многом причина нашей сдержанности кроется в типичном для университета расписании и расписании занятий, из-за которого все сразу выливается в невыносимую лавину заявок. Если мы действительно берем на себя автономность и гибкость, этого не должно быть. Если учащиеся отправляют работу, когда она готова к отправке, если они не все работают синхронно, и если это работа любви, а не подчинения, тогда оценка часто является положительно приятной задачей и, естественно, колеблется. Да, в конечном итоге, вероятно, потребуется немного больше времени (хотя есть множество способов смягчить это, от групп одноклассников до педагогического дизайна), но каждая его часть посвящена обучению, и результаты намного лучше для всех.