Найти тему

Исследование Quran'а. Часть 33h: глава 24, продолжение.

Здравствуйте.

Продолжаю рассматривать главу 24. В скобках помещены слова, отсутствующие в тексте, но необходимые для понимания. Жирной точкой выделены комментарии.

45 И задумал/сотворил Аллаh всякое животное из воды,

  • Если бы и первый человек был сотворён Аллаhом из воды, то можно было бы допустить, что составители Корана имеют хоть какое-то представление об эволюции, но тут всего лишь следование индийским (например) предположениям о четырёх стихиях: вода (животные), земля (первый человек), воздух (он же свет - ангелы) и огонь (джинны).

и из них есть те, что передвигаются на животах, и те, что передвигаются на двух ногах, и те, что передвигаются на четырёх (конечностях).

  • Видимо, птицы и рыбы, по мнению составителей Корана, а значит, и Аллаhа, не входят в число животных, хотя, к примеру, дельфины, млекопитающие, уж точно животные.

Придумывает/творит Аллаh всё, что захочет. Поистине, Аллаh каждую вещь рассчитывает!

46 Мы уже ниспослали ясные слова, и Аллаh ведёт прямо, кого пожелает, по верной дороге!

  • Ещё одно доказательство, что местоимение "мы" никакого отношения к Аллаhу не имеет: писцы Корана дают ясные (по их мнению) указания, но тут же оговариваются, что только Аллаh ведёт прямо, кого захочет.

47 И говорят (люди) : "Мы верим в Аллаhа и посланника

  • Добавилось к вере в Аллаhа ещё и вера в посланника, - притом, не в Мухаммада, а вообще любого посланника. Лю-бо-го.

и повинуемся!"; потом отворачивается часть из них после того, и вот они-то не есть верующие (в Аллаhа) !

  • Обратите внимание: если не захочешь подчиниться указу посланника, даже если он противоречит указу Аллаhа, ты сразу же выпадаешь из обоймы верующих в Аллаhа.

48 А когда призовут к Аллаhу

  • Пусть кто-нибудь попробует объяснить механизм этого: как можно призвать к Нему, когда никто Его не видит?

и Его посланнику, чтобы он рассудил между ними, тогда часть из них сторонится;

49 а если бы у них была истина,

  • под "истиной" понимается, конечно же, вера в Аллаhа и посланника. Всё прочее, по мнению писцов Корана, - вздор.

то они пришли бы к нему

  • к посланнику. Или "к ней" - истине.

в послушании.

50 Может быть, в их сердцах слабость, или это выше их достоинства,

  • "выше их достоинства" - букв. "они достойны (другого)".

или боятся, что вытеснят их Аллаh и Его посланник? Нет же, вот они-то сами и несправедливые!

  • А раз они сами "плохие", то с их мнением можно не считаться.

На этом пока всё. Продолжение, надеюсь, будет.

Доброго всем здоровья.