Здравствуйте.
Продолжаю рассматривать главу 24. В скобках помещены слова, отсутствующие в тексте, но необходимые для понимания. Жирной точкой выделены комментарии.
45 И задумал/сотворил Аллаh всякое животное из воды,
- Если бы и первый человек был сотворён Аллаhом из воды, то можно было бы допустить, что составители Корана имеют хоть какое-то представление об эволюции, но тут всего лишь следование индийским (например) предположениям о четырёх стихиях: вода (животные), земля (первый человек), воздух (он же свет - ангелы) и огонь (джинны).
и из них есть те, что передвигаются на животах, и те, что передвигаются на двух ногах, и те, что передвигаются на четырёх (конечностях).
- Видимо, птицы и рыбы, по мнению составителей Корана, а значит, и Аллаhа, не входят в число животных, хотя, к примеру, дельфины, млекопитающие, уж точно животные.
Придумывает/творит Аллаh всё, что захочет. Поистине, Аллаh каждую вещь рассчитывает!
46 Мы уже ниспослали ясные слова, и Аллаh ведёт прямо, кого пожелает, по верной дороге!
- Ещё одно доказательство, что местоимение "мы" никакого отношения к Аллаhу не имеет: писцы Корана дают ясные (по их мнению) указания, но тут же оговариваются, что только Аллаh ведёт прямо, кого захочет.
47 И говорят (люди) : "Мы верим в Аллаhа и посланника
- Добавилось к вере в Аллаhа ещё и вера в посланника, - притом, не в Мухаммада, а вообще любого посланника. Лю-бо-го.
и повинуемся!"; потом отворачивается часть из них после того, и вот они-то не есть верующие (в Аллаhа) !
- Обратите внимание: если не захочешь подчиниться указу посланника, даже если он противоречит указу Аллаhа, ты сразу же выпадаешь из обоймы верующих в Аллаhа.
48 А когда призовут к Аллаhу
- Пусть кто-нибудь попробует объяснить механизм этого: как можно призвать к Нему, когда никто Его не видит?
и Его посланнику, чтобы он рассудил между ними, тогда часть из них сторонится;
49 а если бы у них была истина,
- под "истиной" понимается, конечно же, вера в Аллаhа и посланника. Всё прочее, по мнению писцов Корана, - вздор.
то они пришли бы к нему
- к посланнику. Или "к ней" - истине.
в послушании.
50 Может быть, в их сердцах слабость, или это выше их достоинства,
- "выше их достоинства" - букв. "они достойны (другого)".
или боятся, что вытеснят их Аллаh и Его посланник? Нет же, вот они-то сами и несправедливые!
- А раз они сами "плохие", то с их мнением можно не считаться.
На этом пока всё. Продолжение, надеюсь, будет.
Доброго всем здоровья.