Сдано на «отлично»!
В феврале 1981 года Государственная комиссия приняла производственные мощности второй очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей.
Заседание Госкомиссии прошло в Набережных Челнах, председательствовал на нём министр автопрома Советского Союза Виктор Поляков.
И вновь, как и в случае с Первой очередью «КАМАЗа», комиссия поставила новому объекту высшую оценку – «отлично».
Как оно повелось на «КАМАЗе», официально объект был принят к эксплуатации много позже фактического его запуска.
Освещение в СМИ
Бытует мнение, что на самом деле вторая очередь «КАМАЗа» была запущена на месяц раньше – в январе 1981 года, но это не так. Запуск произошёл ещё летом 1980-го и этому есть документальные свидетельства.
Например, столичные «Известия» ещё в новостной заметке номера от 8 августа 1980 года сообщили о том, что новые КАМАЗы «собраны на 2 линии главного конвейера» автогиганта.
Позже, уже в «Правде» (номер от 12 сентября того же 1980-го года) вышла новость с фотографией работников «КАМАЗа», в которой говорилось о том, что «начала действовать вторая линия главного конвейера Камского автозавода».
Начало
Началась стройка второй очереди ещё в 1973 году – тогда возвели её бетонный канал. Через 4 года, в январе 1977-го, началось проектирование второй очереди (в том числе и второй нитки главного сборочного конвейера) силами специалистов Ленинградского института Союзпроммеханизация.
Монтаж второй нитки доверили бригаде коммунистического труда ЧМУ треста №7, бригадир – Владимир Осипенко. Эта же бригада возводила и 1-ю линию. Монтаж второй линии главного сборочного конвейера начался в июле 1978-го, ну, а когда началась сама работа на этой линии, и дальнейшую историю вы уже знаете.