Найти тему
Kostarika

«Думала, что лобзик мне отпилит руки». История Алеси, которая сама строит дом

Много вы знаете женщин, которые будут рады электрорубанку или шуруповерту в качестве подарка на день рождения? А тех, которые все выходные проводят за реставрацией мебели или строительством дома? Вряд ли вы с такими знакомы. Сейчас всё исправим, специально для этого съездили в Паричи.

Алеся Каймович живет в столице, с Паричами её связывают несколько лет прожитых здесь в детстве, а теперь – купленный мамой дом. На 50 сотках земли эта миниатюрная женщина решила построить ещё один дом. Вроде ничего удивительного, вот только делает она всё своими руками.

– У меня всё началось с обычного подарка – шуруповерта, потом сама купила болгарку, лобзик. А строительство дома – это была необходимость, чтобы уйти от реальности. Я находилась в декретном и было очень-очень тяжело, потому что сидеть, ничего не делая, только ходить с ребенком – это не моё. И это был уход от реальности. Кто-то путешествует, а я начала строить дом.

-2

Первым опытом в строительстве стала веранда. Алеся говорит, чтобы сделать максимально бюджетно, пришлось нарушить все строительные правила, но это была необходимость «планетарного масштаба», как раздельный сбор мусора.

– Всё идет в ход: в интерьере старые стулья, какие-то бидоны. Гамаки делаю из старых покрывал. Так и идем по пути строительства «из чего есть».

-3

Из старой швейной машинки Алеся мастерит стол, из древесины, валявшейся по всему двору, строит дом и дровник. Из выброшенных чемоданов сделает лофтовый элемент интерьера. Здесь даже уборная – не уборная, а креативное пространство для уединенных ивентов. Каких только идей нет в голове этой творческой личности!

-4

– Вот наши качели! Это интересная история: когда племянница была маленькой, приходит ко мне Татьяна, её мама, и говорит «нам бы качельку какую-нибудь». Я достаю дрова, начинаю мастерить, но когда собираешь всё на земле, не понимаешь масштаба. И когда подняли крестовины, качели были огромные. Соседи потом спрашивали: «Что это у вас такое торчит из-за забора?».

-5

У Алеси даже дровник выглядит, как домик в доброй сказке. А в мастерской, где по задумке должны были жить курочки, хранятся инструменты, названия которых среднестатистической даме не знакомы.

– Торцовка – это пила такая хорошая с протяжечкой. Ей можно резать очень ровные углы в 45 или 5 градусов.

– Как вы взялись в первый раз за инструмент?

– Боялась вообще. Думала, что лобзик мне отпилит руки. Да, это жутко страшно, но пока все пальцы на месте. Правда, за фрезер я ещё не бралась.

А ведь еще несколько лет назад Алеся выходила в столичные рестораны исключительно на высоких каблуках и в макияже. Была офисным сотрудником, теперь работает удаленно и много времени проводит вот так – в Паричах на строительстве дома. Кстати, о нем.

-6

– Я начинала строительство, изучив, какой здесь грунт и почва. Сосед мне помогал, потому что было много таких работ, которые я физически не могла сделать, меня просто прокручивало вместе с инструментом.

Местные знатоки уверяли Алесю, что её дом не выстоит, всё сделано не по канонам строительства.

– Говорили, что без несущих стен всё повалится, а он три года стоит уже. Потом предупреждали про маленький фундамент для печки – это плохо, говорят. Про неправильные леса тоже говорили. Конечно есть определенные правила строительства, но люди уже пробуют то, что проще и легче. Можно обойти правила строительства, понимая законы физики.

Копала ямы, ставила арматуру, вбивала столбики – так сама Алеся делала фундамент. Крыла крышу на доме и смастерила прозрачную на веранде. Дом полностью обмазала глиной. На это ушел практически год, но помощи сильная девушка не ждет.

– Чтоб вы понимали, первые четыре фермы (это высокая стержневая система в строительной механике) я со своим ростом в полтора метра выставила со злости. Пришли мужички, говорят «тут нужна бригада, тут нужно долго и дорого». Но для меня, сидя в декретном, «дорого» сразу отпадает, а «долго» невозможно. И мы вдвоем с соседом сделали всё за неделю, не напрягаясь. При этом у меня был двухлетний ребенок, а мамы знают, каково это. В пять утра встаешь с мыслью «боже, я всё проспала, надо идти работать» и разматываешь электропроводку.

-8

Особая заслуга Алеси – печь, которую, естественно, наша героиня сложила своими руками, потому что найти хорошего печника сложно, а те что есть, берут за работу дорого. Весь кирпич она единолично перемыла и перечистила.

– Каждая кирпичинка через мои руки прошла около семи раз. Поэтому сказать, что кто-то ещё так подошел бы к делу – то нет. А те, кто могут построить, берут доллар за кирпич. У меня 750 кирпичей. Ну пусть бы он даже взял 700 долларов за работу – оно того не стоит. А вот, что реально мне сейчас нужно – керамзит. Кто бы привез…

-9

При всём этом особой гордости за то, сколько всего сделала своими руками, Алеся не испытывает. Говорит, что это просто своеобразный выброс энергии. Старые окна, превратившиеся в новые и украсившие фасад, ненужная древесина, ставшая дровником, лавочки, расставленные по всей территории, ржавые ведра, составленные в своеобразную пизанскую башню – всё это сделано одной парой маленьких ухоженных рук.

-10

– Бывает, что мне просто скучно становится, затор в работе, я маме тогда говорю «давай ещё лавку поставим», она отвечает «у тебя уже всё в лавках!», прошу «ну тогда гамак…»

Жанна Гавриленко/Владимир Попов