О московской подземке рассказывают множество мифов и легенд. Самая популярная из них – теория о тайном метро, спрятанном от глаз простых смертных для верхушки советского правительства.
Метро погибших душ
Любой уважающий себя пассажир московского метрополитена хоть раз слышал хрестоматийную легенду о том, как появилась кольцевая линия — главная изюминка столичной подземки. История гласит, что Иосиф Сталин, выслушав доклад о строительстве метро, случайно поставил чашку с кофе на схему станций.
Но эта история не больше, чем просто миф, ибо решение о строительстве кольцевой ветки было принято после его закладки, в 1943 году. Только к 1954 кольцо сомкнулось.
Московское метро было построено при Иосифе Сталине, но при нем же оно могло навсегда исчезнуть, когда в 1941 году фашисты были на подступах к городу. Говорят, что в первой половине дня 16 октября 1941 года метро минировали, но позже приказ отменили.
Отдельного внимания заслуживают легенды о «станциях — призраках». Под сводами столичного метро действительно прячутся три закрытые станции: «Первомайская» — Арбатско-Покровская линия, «Советская» — Замоскворецкая и «Калужская» в здании депо Калужско-Рижской.
Есть две интересные легенды о поездах — призраках. Как рассказывает одна из них, каждый месяц, ночью, перед самым закрытием метро, из ниоткуда появляется советский пассажирский состав 1940-1950-х годов, где в кабине машиниста сидит человек в старой форме.
Вторая легенда повествует о полностью пустом поезде, который можно заметить раз в месяц на Кольцевой линии после полуночи. Якобы в этом поезде собраны души людей, погибших при строительстве метро.
Тайна облицовки
Некоторым окаменелостям в метро более 70 миллионов лет. На облицовках стен и колонн на глаза попадаются окаменевшие обитатели древних морей, что делает московское метро необычным палеонтологическим музеем.
Например, через красную стену станции «Добрынинская» отчетливо проглядывает внушительная раковина наутилуса. Она удачно распилена ровно пополам, благодаря чему видны все внутренние перегородки. К тому же, по всей облицовке станции разбросаны маленькие цветы — это окаменевшие морские лилии.
Московское метро всегда славилось изящной лепниной и блестящей облицовкой. Оформление каждой станции образует единую архитектурную композицию. Однако «Охотный ряд» в этом плане уникален, потому что на небольшом участке в районе первого вагона в сторону «Бульвара Рокоссовского» есть бело-желтая керамическая плитка. Этот кусок плитки неслучайно здесь оказался: так выглядела станция первой линии с момента ее открытия в 1935 году.
В особенности любят рассказывать о Метро-2, специально построенным для незамедлительной эвакуации правительства СССР. Глубина залегания этой тайной подземки варьируется от 50 до 210 м. Все станции входят в единую систему Д-6 из десяти станций, часть из которых соединяется с гражданским метро и Генштабом РФ. Утверждается, что Д-6 представляет из себя одностороннюю колейную дорогу и что первая линия была заложена в 1947 году. Насколько это правда — доподлинно неизвестно.
Еще говорят, что если два человека на станции «Маяковская» встанут у противоположных колонн и что-нибудь скажут, то они друг друга прекрасно услышат.