Фильм «Дети понедельника» - свидетельство того, что с выдающимся комедиографом, коим безусловно, является Алла Сурикова, во второй половине девяностых годов стало что –то происходит.
Лирическая комедия очень сложный жанр. Здесь нет гэгов, и сложно заставить улыбнуться зрителя над ситуацией с помощью драматических приемов. Такой жанр требует точных актерских работ, точных диалогов, при реалистической драматической ситуации.
Всего этого нет в фильме и помине. А есть лишь ИМИТАЦИЯ всего этого. Более того, фильм совсем не чувствует духа времени.
Очень много надуманного, а фирменные приемы режиссера, такие как падение в реку, вызывают лишь чувство скуки.
В фильме не работает ни комедийная составляющая, ни мелодраматическая составляющая. И этому не помогает актерские работы. Ни Розанова, ни Скляр не создают здесь запоминающиеся образы. А это опять же, провал режиссера.
Есть и совсем уж странные драматургические повороты. Непонятно откуда взявшийся чемодан с деньгами. В сценарии четко видно, что деньги остаются в машине. И находились они в другом чемодане. Вопрос к автору – откуда целых пятьсот тысяч долларов в деревенском доме?
А затем уж попытка героини избавиться от этих денег. Это уже совсем вызывает у меня раздражение. Меж тем, герой Скляра не бандит, или киллер, а всего лишь крупный ритейлер, то есть, владелец водочных магазинов, оказавшийся в сложной ситуации.
Непонятна и позиция жены главного героя. Зачем отвозить мужа на пастораль к его бывшей возлюбленной?
Кстати, деревенская пастораль снята мило, но, совсем не реалистично. Это Подмосковье, и жители там отнюдь не такие наивные простачки. В эти времена им стало понятно, что они облают огромной ценностью – землей неподалеку от столицы, и свое богатство они стремились обратить в звонкую монету.
Наверное, это попытка снять что –то далекое от чернухи, но попытка оказалась очень неудачной. И, к сожалению, Сурикову с тех пор стали преследовать такие вот неудачи. По сути, кончился режиссер.
Фильм не стал широко известным и в те времена. Его разгромили критики и не очень приняли зрители. Даже для зрителей тех лет фильм показался карикатурным.
Единственная удачная шутка – это шутка над мобильным телефоном . Но зрителем новых поколений это шутку уже не понять.
В целом, фильм меня удивил своей слабостью. А ведь режиссер в расцвете своих сил и лет.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Фотография взята из свободного источника.