Эту статью, как и последующие можно, конечно применять не только к Мерседесам и БМВ. Речь в них пойдет об осмотре автомобиля перед покупкой.
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!!! Неважно какой год выпуска вашей будущей машины. Важно состояние данного экземпляра. Имея на руках 300-400 тыс. На год можно вообще не смотреть.
А вот смотреть надо во-первых на кузов. Понятно, что авто которому 20-25 лет не раз бывало в ДТП. Здесь нужно обращать внимание не на « битая / не битая» а насколько хорошо сделана. Плохо выставленную геометрию видно за километр. Плохой подбор краски по цвету видно с такого же расстояния))). Помним, что это машина на каждый день, а не на продажу в вечерние сумерки. Все выше упомянутое почти всегда видно на фото в объявлении. Если вам кажется, что машина разноцветная или кривая, поверьте Вам Не Кажется!
Далее ржавчина - здесь не должно быть вопросов к номерным чашкам и вообще ко всему, на чем есть, какие либо заводские цифры или наклейки. Так же особое внимание домкратным нишам и лонжеронам (вам регулярно поднимать машину на подъемнике). Рыжики на колесных арках, как правило, следствие возраста авто. Сделанные хорошо или плохо арки все равно полезут через год, два. Иногда быстрее.
На втором месте считаю САЛОН (многие поспорят). Весь комфорт и роскошь о которых столько написано и сказано, будет потеряна в ошарпанном пластике, рваных сидения сломанных кнопках и так далее. Все это, конечно восстанавливается, выискивается по «авторазборам», и покупается, покупается, покупается. Поэтому разделяйте понятия легкой химчистки после владельца курильщика или мамульки с парой ребятишек, и восстановление убитого салона с поиском контрактных или «бэушных» элементов. Помните Вам каждый день садиться в эту машину.
Электрика болезнь подержанных автомобилей провода гниют, контакты окисляются. Поэтому очень важно, чтобы в машине все включалось, выключалось, было как можно меньше колхоза. Так же желательно иметь хоть какие то азы знаний автоэлектрики, потому что услуги таких спецов на сервисе стоят недешево, и за машины таких марок берутся далеко не везде. Это же касается и диагностики ДВС и других систем. Забегая вперед, скажу, что покупая двадцатилетний немецкий автомобиль нужно владеть хотя бы небольшими знаниями по устройству автомобиля. Это сэкономит Вам кучу денег. Вообще, чтобы достаточно долго и с удовольствием ездить на таких машинах как BMW и Mercedes-Benz нужно либо уметь самому следить за их состоянием (инструмент, гараж, время) либо иметь достаточно средств, для регулярных посещений автосервисов по их обслуживанию.
Так же, стоит обратить внимание на мелочи (стеклоподъемники, лампочки, опоры капота и багажника). Они конечно будут, но чем их меньше, тем больше за машиной следили. Речь о технической части Вашего будущего Мерседеса или БМВ пойдет в третьей части «Машины 90-х. Стоит ли покупать старого немца?»