Найти в Дзене
Юлия Рублева

Паркет для чудовищ: «Надо мной будут смеяться»

На фото: с преподавателем Михаилом Бубисом
На фото: с преподавателем Михаилом Бубисом

Одна моя давняя клиентка задала вопрос: "Юля, а как не бояться первый раз прийти на танцы?"

Очень просто было ответить – никак, все равно вы будете бояться, и все такое, но вот надо идти через страх, это как водить машину.

Но это не помогает тем, кто боится.

У меня счастливая танцевальная биография как любителя. Видеть себя в зеркале в образе неуклюжего толстого существа, падающего набок при повороте, мне бывает досадно, но не жутко и не страшно. Немного стыдновато, но вообще смешно.

Но я была бы гораздо несчастнее, если бы считала, что на танцах все будут на меня смотреть и осуждать.

И это страх первый: страх оценки. Страх насмешки. Он актуален особенно для тех, кого травили в школе.

Здесь на помощь приходят три факта, которые нужно знать про любительский паркет.

Первый факт: все настолько заняты собой, что ни до кого. Вы пришли на первое занятие и видите, что кто-то стоит на каблуках или в кроссовках перед зеркалом, перед учителем или перед станком.

Этот кто-то, как правило, сосредоточен на движении, которое никак ему не дается. А не на вас.

Мне помогает осознавать, что я не такая уж величина, чтобы обращать на меня внимание. В этом для меня нет пренебрежения. В этом есть безопасная возможность сделать столько ошибок, сколько влезет.

Второй факт: те, кто уже давно и хорошо танцует, посмотрят на новичка с любопытством, вспомнив все свои страхи, энтузиазм и ошибки, и будут, скорее, поддерживать при встрече и хвалить, нежели кривить лицо и презирать.

Важно понимать, что презрительно кривиться в сторону вас умели и, возможно, любили, люди из вашего прошлого. Здесь — другие люди. Взрослые. Любящие танцы. Как правило, дружелюбные.

Новички ничего этого не знают. Условная Люся, собираясь на танцевальный урок впервые, фантазирует о том, как ее будут, прежде всего, унизительно оценивать.

Оценивать будут обязательно, но позже. Когда вам будет уже наплевать. Потому что вы к тому времени встретитесь с самым главным – с танцем.

Сейчас условная Люся пока ничтожно малая величина, чтобы танцующие прекрасные мегеры тратились на любые злобные акты в ее сторону, если таковые мегеры вообще ей встретятся.

Третий факт: цена ошибки на любительском паркете очень низкая. Ничего не случается, когда вы идете не с той ноги. У этого нет никаких последствий. А ваше отражение в зеркале пугает только вас. Остальные к нему, хе-хе, давно привыкли и полюбили (так я утешала себя, обжигаясь в зеркале о свою толщину и неуклюжесть).

Ходят легенды, что одна из маэстрас, преподающих танго, кричала своим ученицам: «Безобразнее! Еще безобразнее!» Эта легенда помогла мне решиться, наконец, освоить некие фигуры в танго, которые мне никак не давались — я стеснялась себя в них. Мучительно переживая это как безобразное движение. Себя – как деревянное чудовище.

Повторяя про себя слово «безобразнее!», я получила свободу делать ошибки и, наконец, освоила движение.

Резюме:

1. нас не пускает на любительский паркет прежде всего страх оценки.

2. в роли новичка мы можем прийти и ужасно двигаться, сколько влезет. На нас никто не смотрит. Это лучшее время делать ошибки.

3. никакому учителю танцев на этом этапе не придет в голову требовать от нас изящное движение. Профессиональные преподаватели поставили на паркет сотни неуклюжих, не умеющих двигаться людей. Вы у них не первое «чудовище».

4. зрителям или другим ученикам нет до нас дела. Истинный оценщик сидит только внутри вас, не прощающий вам ошибки и с отвращением смотрящий на вас в зеркало. Чужими, осуждающими, недобрыми глазами.

Для тех, кто не знает: я пришла танцевать в клуб Galladance в свои 42 года. До сих пор, седьмой год, даже уехав, я остаюсь их преданным членом, а они – частью моей жизни, в которой всегда присутствует счастье, музыка, движение, радость и красота.

Легкого вам паркета! А продолжение на тему «какие мне танцы, я некрасивая, уже стара для танцев, и толстая», то есть про нашу немодельную внешность, – будет в следующую пятницу.