В одной из книг Лууле Виилма я прочла: " Чем больше человека воспитывают, тем меньше он приспособлен к жизни".
Да, конечно, до какого-то определённого возраста мы воспитываем. А кто это "мы"? Ну, родители, у которых дети в возрасте лет, этак, до 14. А дальше хватит! Почему?
Так уже столько прописных истин высказали за 14 лет, что на всю жизнь предостаточно! И не зря есть высказывание :" Ну что ты стоишь над душой?"
Ведь бывает теория, а бывает и практика. Тем-более, теория без практики- ничто!
И потому, я считаю, что пора уже лет после 14 заканчивать с теорией, и давать подростку возможность " шевелить мозгами" и понимать " что такое хорошо и что такое плохо".
Встаёт опять вопрос- как?
Так методом проб и ошибок!
Пусть попробуют, пусть допустят ошибки, и заодно как раз ваши методики воспитания вспомнят и выводы соответствующие сделают. Так вот раз от раза и взрослеют. И самостоятельными становятся.
А если не так?
Если не даём свободы?
Если "перекрываем кислород", если "удерживаем дома около своей юбки", лет, примерно .... до 40 ?
Тогда чему научим, да и научим ли вообще, если думаем мы и за себя, и за своих детей, а их отучаем думать самостоятельно.
Их мозг с годами просто -напросто атрофируется в этом плане, и они не способны нести ответственность за себя.
Так что, первое, что у них " включается", так это понадеяться на родителя своего. Ну, ну, надеяться....
А вы-то сами вечные разве?
Вы просто воруете у них их самостоятельность мыслить, брать ответственность на себя, и с годами они уже пассивные, а не активные жители на этой планете.
Это страшно!
Всё. Думайте.
С вами была психолог Ольга П.