Найти тему
Муки творчества

Интуитивная живопись в 82 года - творческий разбор художника

Оглавление

Привет друзья, давненько не писал, так как отдыхал на Чёрном море. Теперь с новыми силами могу радовать читателей новыми, интересными темами, а их скопилось достаточно много. И начнём с популярной и полезной рубрики на канале – творческий разбор.

Сегодня рассмотрим творчество Альберта Бектемирова, художника из Москвы, которому уже 82 года. Это удивительный человек, который в свои годы активно занимается творчеством, прекрасно владеет компьютером и старается всё делать на совесть. Особое спасибо Альберту за отношение к своему любимому делу, за подачу материала и трепетное отношения к деталям. Человек прислал качественные фотографии своих картин, без засветов и бликов, что на мой взгляд сразу выделяет профессионала.

О художнике

Более 10 лет работал дизайнером и художественным редактором в журнале "Новый Дом", который основал в 90-х со своей супругой и другом. С молодости увлёкся фотографией, что в дальнейшем переросло в цифровую живопись, но ощутив некоторые ограничения в работе с цифрой решил попробовать традиционную живопись и взялся за кисти и краски.

Рисовать учился ещё ребёнком в доме пионеров, а позднее в студии интуитивной живописи у Александра Гудкова. Продолжает обучение и по сей день опираясь на опыт современных художников.

Альберт Бектемиров любит работать руками. Сам готовит подрамники и холсты. Пишет в основном акриловыми красками, а для эскизов использует гуашь.

В живописи его больше всего волнует цвет и экспрессия.

У художника была одна выставка, но на этом он не собирается останавливаться, к тому же его творчество одобряют и поддерживают близкие.

Из любимых мастеров Альберт выделяет Пикассо и Модильяни.

Вот такими словами можно охарактеризовать творчество этого человека:

«Альберт Бектемиров является одновременно художником интуитивной и транзитивной живописи, что не противоречит одно другому.
Начиная свою абстрактную картину с цветового или графического посыла, он неожиданно обнаруживает в конце работы фигуративные элементы. Например, лица людей, появившихся «ниоткуда». И вот эта НЕОЖИДАННОСТЬ является энергией, питающей его вдохновлённость в следующем сеансе.
Столь же неожиданным оказалось его желание взять в руки кисти и краски после десятилетней работы дизайнером в журнале «Новый Дом». Другое дело - увлечение с молодости художественной фотографией и цифровой живописью.
Ну и главной неожиданностью, пожалуй, стало то, что его превращение в живописца произошло в 78 лет.»

Давайте перейдём к разбору картин

Сразу хочу отметить, что я позитивно отношусь к интуитивному рисованию и живописи, эти направления изобразительного искусства успешно применяют многие современные дизайнеры и художники создающие абстрактные картины, концептуальные дизайны: игровые миры, персонажей, одежду, архитектуру и прочие вещи, которым мы искренне удивляемся. Ведь это способ по-настоящему создать что-то новое, в отличие от реализма, где мы всего лишь делимся с миром уже знакомыми нам формами и явлениями, какими бы прекрасными они ни были.

Поэтому я хочу, чтобы читатели не воспринимали творчество Альберта с точки зрения понятного нам мира, а попытались прочувствовать эмоцию и посыл автора. Именно с этой позиции я и буду рассматривать работы, не забывая про композицию и цветовое решение. Помните, что это моё личное мнение и каждый может увидеть свои образы в этих картинах.

"ТРОЕ"

80х60, холст, акрил
80х60, холст, акрил

Интересная на мой взгляд работа, на ней изображено три абстрактных образа. Картину выделяет хорошее композиционное решение и приятная цветовая гамма. Композиция выглядит цельной, хотя образ слева явно отстранён от двух образов справа, что возможно символизирует, какие-то человеческие отношения, где третий лишний.

"ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ-ДУБЛЬ"

холст, акрил
холст, акрил

Эта картина меня также не оставила равнодушным, не смотря на непонятный образ, который меняется в зависимости от расстояния с которого смотрит зритель. Она композиционно сбалансирована тёмными пятнами, а противоположные (комплементарные) цвета создают ощущение противостояния.

"КАРФАГЕН РАЗРУШЕН?"

80х60, холст, акрил
80х60, холст, акрил

Также в этой работе вижу символ борьбы и стойкости. Об этом говорят нам не только надписи, но и цветовое решение. Композиция хорошая, особенно нравится правая верхняя часть картины. Получился приятный декоративный орнамент в гармоничной цветовой гамме.

"АФРИКА. ТАНЕЦ"

80х60, холст, акрил
80х60, холст, акрил

Как следует из названия мы видим двух африканских танцоров. По композиции возникают вопросы к сильно прижатым к верхнему краю холста головам, что сильно концентрирует взгляд. Если в этом есть замысел, то хорошо, если это случайность, то не очень удачная.

Честно признаться фон мне нравится намного больше, чем сами персонажи. Он яркий, дерзкий и экспрессивный, чего не скажешь о самих танцующих. Я бы вместо красных однообразных пятен на танцорах, сделал бы их разноцветными и яркими, чтобы выделить их. Ну тут опять же надо подбирать цвета и смотреть, чтобы выглядело гармонично.

"НА ПРЕДЕЛЕ..."

92х66, холст, акрил
92х66, холст, акрил

Классная работа, очень эмоциональная и экспрессивно написанная. Тонально правая часть картины немного перевешивает, а соприкосновение лиц происходит ровно по центру, чего бы рекомендовал избегать. Возможно есть смысл добавить в пустой левый, нижний угол небольшой, более плотный элемент, это могло бы уравновесить правую тёмную часть. В целом работа достойная.

"АСПИРАНТКИ"

80х60, холст, акрил
80х60, холст, акрил

Не смотря на интересный сюжет, глядя на эту работу, мне кажется, что она состоит из двух отдельных иллюстраций. Этому способствует разница в теплохолодности, левая часть явно холодная, а правая более тёплая. Возможно автор в этой картине выражает собственное отношение к какому-то моменту в жизни. Это вызывает любопытство, но эстетического удовольствия я не ощущаю.

"НАТЮРМОРТ С УДИЛИЩЕМ"

80х60, холст, акрил
80х60, холст, акрил

На мой взгляд в этой картине не самое удачное композиционное решение. Удилище режет холст пополам, при этом левую часть получившегося пирога интересно рассматривать, а правую нет. Я бы смело обрезал формат вот таким образом.

-8

Тем самым сместив удочку в сторону и сконцентрировав внимание на улове.

"ИБО НЕ ВЕДАЮТ..."

80х60, холст, акрил
80х60, холст, акрил

Пожалуй, не буду комментировать эту работу, чтобы не тревожить чувства верующих, но в целом композиция не очень удачная, всё дробно и валится.

"СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР"

80х60, холст, акрил
80х60, холст, акрил

Это одна из картин, которая больше всего мне понравилась. Очень оригинальная и пастозная живопись. Мощная работа, от которой веет радиоактивной солнечной энергией. С одной стороны, пугающей, но настолько же манящей.

"Хроники 90-х. Боги улетают..."

60х80, холст, акрил
60х80, холст, акрил

Хорошая работа, со своими персонажами и цветовыми акцентами. Явно картина символичная и несёт некий посыл. Очень интересно, что читатели моего блога увидели в этой картине? Напишите своё мнение в комментариях к этому разбору.

Хочу поблагодарить Альберта Бектемирова за предоставленные работы и возможность их обсудить. У вас необычное творчество, которое притягивает взгляд и его хочется рассматривать и размышлять, что уже считаю определённым успехом.

Из рекомендаций могу посоветовать больше уделять внимание композиции. Старайтесь сделать не только интересную работу, с этим у вас всё хорошо, но и гармоничную по композиции.

Абстракция уходит от материального мира, но мы как художники, всё равно должны увидеть в цветовых и тоновых пятнах, штрихах, мазках, подтёках определённую красоту и ритм.
Иначе любой человек мог бы себя считать художником. Но не каждому дано с рождение чувство вкуса, чувство прекрасного. Как раз в этом и заключается работа художника, воспитать это великое качество в себе, путём проб и ошибок, изо дня в день искать лучший вариант того, что ты можешь сделать.
Поэтому многие художники пишут свои картины годами, а порой рвут и сжигают их, они каждый раз недовольны результатом. Это настоящие муки творчества, которые дано понять не каждому. Но в итоге для зрителя это не важно, перед ним должен предстать уже готовый шедевр.

Не стесняйтесь делать больше предварительных эскизов и в итоге выбирать лучший. Копируйте удачные композиционные решения у знаменитых художников и накручивайте свои истории на их композиционный каркас, в этом нет ничего постыдного, это хорошо развивает чувство вкуса.

Поизучайте основателей абстракционизма - Кандинского и супрематизма - Малевича, применяйте их наработки и трансформируйте в своём творчестве. Здоровья вам и творческих успехов!

Любой желающий может задать интересующий его вопрос в комментариях, либо перейдя на личную страницу Альберта Бектемирова в социальной сети Фейсбук.

Ставьте жирный лайк этому разбору, чтобы поддержать канал и подписывайтесь для получения уведомлений о свежих материалах первыми.