Найти тему

Открытое метро Петербурга или с чего вотэтовотвсё началось. Часть 3. Скока вешать в граммах?

Начало истории Открытого Метро тут. Там же про выбор маршрута. А во второй части рассмотрены пассажиропотоки и технология перевозок.

Вот такой маршрут
Вот такой маршрут

И вот теперь от принципов работы линии мы переходим к самому вкусному - к стоимости строительства.

Стоимость строительства на такой ранней стадии определяется проектными решениями. Собственно, на них ОЧЕНЬ сильно влияло 2 базовых принципа из первой части:

  • Никакого сноса жилья, предприятий - всё в полосе отвода существующей жд.
  • Минимальное вмешательство в существующую грузовую работу РЖД.

Проектные решения

Поскольку возможность была, а профессиональный опыт не пропьёшь, я на масштабных планах (а не просто на условных схемках) разработал проектные решения по всей линии. То есть за каждую стрелку, за каждую платформу или путепровод я ручаюсь - всё было проверено и с достаточной точностью уложено на план.

Приводить подробные планы не буду - это и никому особо не интересно и, уж извините, какая-никакая интеллектуальная собственность (о как!). Однако для краткого представления линии в Правительстве города и в РЖД я сделал короткую принципиальную схему линии с новыми и существующими путями, платформами и прочим.

Вот такая схема - кому интересно, ковыряйтесь.
Вот такая схема - кому интересно, ковыряйтесь.

Были ещё подробные масштабные схемы реконструкции станций, но это вряд ли кому тоже сильно интересно.

Замечу, что РЖДшное движение на перегонах Дача Долгорукого - Глухоозёрская и Волковская - Цветочная остаются в том объёме, в котором есть - это сильно усложняет решения на этих участках.

Объёмы работ и стоимость реализации

Для любого проекта самая важная часть обоснования на предварительной стадии - стоимость реализации. Понятно, что она определяется "словно точно". Но у профессионалов есть методики, позволяющие оценить стоимость в пределе +-30% (поверьте мне, это ОЧЕНЬ хороший результат).

И методика это называется "по объектам-аналогам". А дольше всё зависит от конкретного инженера, выбирающего эти объекты-аналоги, подробность подсчёта объёмов работ и корректность выбора поправочных коэффициентов.

Я заморочился и посчитал практически все виды основных строительных работ и подобрал аналог к каждому из них. Весь объект был разбит на отдельные объекты и по ним посчитаны объёмы. Получилась сводная таблица всех объёмов работ, умноженных на цену.

Табличка, конечно больше - это её часть для примера.
Табличка, конечно больше - это её часть для примера.

Звучит просто, а нас самом деле работа здесь достаточно большая, скрупулёзная, долгая и... нудная. ))

Общие объёмы работ такие:

  • укладка путей 101,9 км
  • платформы 36 шт
  • пешеходные мосты 1500 м
  • путепроводы и мосты 8150 м
  • выходы из метро 4 шт
  • здания ТПУ 329,5 тыс. м2
  • отвод земли 261,2 га
  • подпорные стенки 7,3 км

Итогом стала стоимость строительства (включая и смежную городскую транспортную инфраструктуру - метро, ТПУ, путепроводы и прочее) - 157,7 млрд. руб.

Эта цифра не включает в себя стоимость подвижного состава и приспособления городской инфраструктуры (реконструкция улиц возле новых станций, изменение маршрутной сети и прочие).

В заключительной части пойдёт речь про то, что из этого всего выросло и вросло.

Следом пойдёт-таки давно обещанная статья про поезда дальнего следования в Концепции РЖД.

Читайте мой ТГ-канал - там больше интересного.