Начало истории Открытого Метро тут. Там же про выбор маршрута. А во второй части рассмотрены пассажиропотоки и технология перевозок.
И вот теперь от принципов работы линии мы переходим к самому вкусному - к стоимости строительства.
Стоимость строительства на такой ранней стадии определяется проектными решениями. Собственно, на них ОЧЕНЬ сильно влияло 2 базовых принципа из первой части:
- Никакого сноса жилья, предприятий - всё в полосе отвода существующей жд.
- Минимальное вмешательство в существующую грузовую работу РЖД.
Проектные решения
Поскольку возможность была, а профессиональный опыт не пропьёшь, я на масштабных планах (а не просто на условных схемках) разработал проектные решения по всей линии. То есть за каждую стрелку, за каждую платформу или путепровод я ручаюсь - всё было проверено и с достаточной точностью уложено на план.
Приводить подробные планы не буду - это и никому особо не интересно и, уж извините, какая-никакая интеллектуальная собственность (о как!). Однако для краткого представления линии в Правительстве города и в РЖД я сделал короткую принципиальную схему линии с новыми и существующими путями, платформами и прочим.
Были ещё подробные масштабные схемы реконструкции станций, но это вряд ли кому тоже сильно интересно.
Замечу, что РЖДшное движение на перегонах Дача Долгорукого - Глухоозёрская и Волковская - Цветочная остаются в том объёме, в котором есть - это сильно усложняет решения на этих участках.
Объёмы работ и стоимость реализации
Для любого проекта самая важная часть обоснования на предварительной стадии - стоимость реализации. Понятно, что она определяется "словно точно". Но у профессионалов есть методики, позволяющие оценить стоимость в пределе +-30% (поверьте мне, это ОЧЕНЬ хороший результат).
И методика это называется "по объектам-аналогам". А дольше всё зависит от конкретного инженера, выбирающего эти объекты-аналоги, подробность подсчёта объёмов работ и корректность выбора поправочных коэффициентов.
Я заморочился и посчитал практически все виды основных строительных работ и подобрал аналог к каждому из них. Весь объект был разбит на отдельные объекты и по ним посчитаны объёмы. Получилась сводная таблица всех объёмов работ, умноженных на цену.
Звучит просто, а нас самом деле работа здесь достаточно большая, скрупулёзная, долгая и... нудная. ))
Общие объёмы работ такие:
- укладка путей 101,9 км
- платформы 36 шт
- пешеходные мосты 1500 м
- путепроводы и мосты 8150 м
- выходы из метро 4 шт
- здания ТПУ 329,5 тыс. м2
- отвод земли 261,2 га
- подпорные стенки 7,3 км
Итогом стала стоимость строительства (включая и смежную городскую транспортную инфраструктуру - метро, ТПУ, путепроводы и прочее) - 157,7 млрд. руб.
Эта цифра не включает в себя стоимость подвижного состава и приспособления городской инфраструктуры (реконструкция улиц возле новых станций, изменение маршрутной сети и прочие).
В заключительной части пойдёт речь про то, что из этого всего выросло и вросло.
Следом пойдёт-таки давно обещанная статья про поезда дальнего следования в Концепции РЖД.
Читайте мой ТГ-канал - там больше интересного.