Найти в Дзене
О Жизни и об Истории

Чем для российского образования обернется «игра вдолгую» Грефа?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

«Игрок вдолгую: https://www.youtube.com/watch?v=DKLYkzLrSVA Нет, если Герман Оскарович будет подвизаться на ниве частной инициативы – никаких проблем. И даже наоборот.

Но его идеи могут найти свое воплощение – по меньшей мере, со временем – и в государственной системе школьного образования. Впрочем, я не хочу биться в апокалиптических конвульсиях и говорить, что все, Грефом предлагаемое, плохо и неприемлемо априори. Нет, конечно.

Тут дело в другом и свое мнение относительно патронируемых им инноваций я изложил в ряде статей. Если кто не читал, то в двух словах их суть: в капиталистическом обществе по объективным законам (открывайте запылившиеся в библиотеках труды Маркса, ибо время пренебрежительного отношения к ним прошло) нужен достаточно ограниченный процент образованных людей.

Еще нюанс. Многие связывают с именем Грефа идею внедрения «удаленки». А она не столько открывает доступ к знаниям в нашу интернет-эпоху, сколько порождает когорту полуобразованных людей, вряд ли способных поступить в вуз. Другое дело, что такие в капиталистическом обществе и нужны: легко управляемые и занятые на создании прибавочного продукта для привилегированного меньшинства.

Не знаю, может Греф хочет, напротив, вернуть России статус некогда ведущей (СССР имею в виду), в интеллектуальном плане державы, но, признаться, я в этом сомневаюсь. А вы?

В любом случае, патронируемый им проект «Образование 2030» вызывает массу вопросов и требует широкого обсуждения в педагогической среде.

Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.

Игорь Ходаков