Найти тему
Учу сына говорить

Алалия. Реабилитационный центр по речи. Интенсив

В реабилитационном центре, Ярика посмотрели невролог, психиатр, психолог, логопед. Назначили курс лечения.

Невролог сказала дословно: "Он у вас никакой".

Психиатр сказала, что никаких отклонений кроме речи нет.

Логопед добавила еще парочку диагнозов.

Психолог сказала, что ребенок интеллектуально сохранный и выправится. Это слово преследует меня во снах уже четыре года.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Реабилитационный центр для меня был адом. Мне ночами снилось, что мы с сыном попали в концлагерь. Я каждый день воевала с системой, хотя приехала реабилитироваться полностью за свой счет. Мы как будто оказались в советском прошлом. Есть мы там не могли оба, ни сын, ни я.

Приходишь на завтрак, у соседей по столу есть вареное яйцо, у нас нет. Подхожу к кухне, думая, что нас просто пропустили, оказывается нет, не пропустили. Мы платники, нам не положено. У сына истерика, потому, что кроме яйца он ничего не хочет, я пытаюсь купить это несчастное яйцо, но мне его не продают, у них все подсчитано))) Звонили домой, муж привозил продукты на несколько дней. В номере стояла узкая кровать и раскладушка с досками для меня. Я смотрела на детей в центре и их мам (центр для неговорящих, плохо видящих, плохо слышащих детей и детей с ментальными нарушениями), некоторые проходили реабилитацию седьмой, одиннадцатый раз, и все время думала о том, почему так... Почему для матерей, которые и так страдают, таскают на себе детей, почему не создать для них нормальные условия? Хотя бы на эти 10 дней, чтобы они хоть чуть-чуть отдохнули и нормально выспались. Но нет, вся система нашего российского здравоохранения видимо нацелена на страдания.

Я настраивала себя не обращать внимания на бытовые условия, сосредоточилась на помощи сыну.

Посмотрев результаты ЭЭГ, невролог отказала нам в физиопроцедурах, но рекомендовала проколоть Кортексин. Кроме этого, нам назначили:

1. Занятия с логопедом;

2. Занятия с психологом;

3. ЛФК;

4. Логоритмика;

5. Водные процедуры;

6. Массаж шейно-воротниковой зоны;

7. Магнитотерапия;

8. Кислородные коктейли;

9. Занятия мелкой моторикой/лепка из глины.

Мне очень понравились занятия с логопедом, хоть я и не присутствовала, но слышала. Занятия проводились в прекрасно оборудованном кабинете и иногда в сенсорной комнате. Педагог была в меру требовательна, она просто "вырывала" из него внимание и звуки. Ярик несколько ошалев от ее напора повторял за ней все. После занятий Ярик сам начал надевать сандалии, опять же все повторял.

Психолог тоже был хорош, но помягче, Ярик сразу это отметил, и, что называется "сел на шею". Она много ему позволяла делать то, чего он хотел. Но с заданиями ее Ярик справлялся и она его сильно хвалила.

Сейчас многие мамы говорят о том, что педагоги слишком давят на детей, отказываются от работы с такими специалистами. Как показала наша практика, у более строго специалиста с жесткой дисциплиной и планом занятий гораздо больше шансов "вытянуть" ребенка. Слишком часто мне попадались специалисты, милые, добрые, но занятие с ребенком проводилось так, будто она с утра проснулась и подумала: - А почему бы сегодня не выучить окончания?? С алаликом. Ну да, действительно, он же еще не разговаривает, но окончания-то ему нужно уже знать.

Логоритмика проводилась в кабинете с большим экраном, громко играла музыка. Родителей не пускали, половину занятий Ярик ходил с удовольствием, а потом, видимо что-то произошло на занятии, он с истерикой уже подходил к кабинету и плакал после.

ЛФК не зашла совсем. Мы честно оба пытались повторять за тренером, но Ярик постоянно пытался сбежать на красивую яркую массажную дорожку или утащить фитобол. Упражнения с гимнастической палко, которая была в два раза больше его, были попросту опасны и для меня и для окружающих, хотя и окружающие были такие же.

С собой в центр я взяла немного любимых игрушек сына и немного новых и нелюбимых, т.к. понимала, что он все равно начнет в них играть. Взяла две большие любимые книги и много новых, тоненьких, в которых по одной сказке.

На занятиях мелкой моторикой мы пытались рисовать, клеили цветную крупу на картинку, лепили и т.д., но с неохотой и постоянным желанием сбежать.

-3

Занятия с глиной не зашли, Ярику не понравилось ощущение сухости на руках от глины и мы больше не ходили.

В целом, конечно, результат был, в первую очередь для меня, потому что на тот момент я даже не представляла как заниматься с сыном. Он был совершенно неуправляем. У тому же мы две недели провели вместе, вдвоем, в постоянных объятиях и общении, думаю, что это тоже было очень важно для продолжения нашего пути к выздоровлению.