Найти тему
Учу сына говорить

Алалия. Попытки заговорить

Прочитав все, что можно в интернете, я впала в глубочайшую депрессию. В основном, мнение профессионалов сводилось к тому, что алалия не пройдет, ребенок никогда не станет нормальным. Любая мысль о будущем приводила к слезам. Страшно было понимать, что я не знаю, что ждет моего сына, что, возможно, я никогда не узнаю, о чем он думает, что чувствует, что он никогда мне ничего не скажет.

Мы пошли к остеопату, он сказал, что у Ярика зажим височной и затылочной зоны. Два года, перерывами в три-четыре месяца мы ходим к остеопату. Честно сказать, от этого, я не вижу никаких изменений. Обычное ЭЭГ показало эпиактивность. Состояние моей нервной системы ухудшилось в разы. Я пошла к психологу. Около года я рыдала в кресле психолога, основной рекомендацией которого было отпустить ситуацию. Забыть, отвлечься, жить обычной жизнью и все выправится. Со всех сторон я слышала: ты не переживай и он заговорит. Он не говорил.

Мы очень много читали. Все подряд, особенно зашли сказки Сутеева и простые русские сказки: "Колобок", "Теремок", "Пузырь, соломинка и лапоть"., "Курочка Ряба" и т.д. С них, я думаю, и началось наше восстановление. Ярик слушал и говорил окончание слов. Мы прочитали эти сказки раз по сто или больше. Я искала специалистов, которые могут нам помочь. Пошли к логопеду. Ярик послушно ходил на занятие, после первых трех истерик, повторял звуки и даже слова за логопедом, но никак их не использовал.

Мы покупали поющие книжки, микрофоны, телефоны, детские музыкальные инструменты, синтезатор, все, что издает звуки. Он с удовольствием играл, слушал, но не говорил. Я скупила всевозможные логопедические пособия, карточки, логопедические альбомы, искала методики в интернете, пробовала на нем все, что возможно.

Ярику очень нравились животные, они у нас были и в фигурках и в мягких игрушках, огромные зоопарки))) Первые звуки, которые мы услышали, это звукоподражание. Он знал как говорят все звери и домашние и дикие и жарких стран)). Сейчас, проходя обучение АВА-терапии и занимаясь с сыном, я понимаю, как я могла его разговорить, с чего нужно было начинать. Тогда не понимала. Радовалась, что у него появились хоть какие-то звуки и судорожно искала, кто может нам помочь.

-2

Мы продолжали бегать по всем неврологам, которых могли найти, пили витамины и успокаивающие пилюльки.

Я ждала толчка, хоть какой-то подсказки, что двигаюсь правильно. Но ничего не двигалось. Ярик был активен, доволен, истеричен, если что-то его не устраивало и по-прежнему молчалив.

Я развешала по всему дома плакаты с цифрами, буквами, фруктами, овощами и т.д. Он все знал, показывал и проговаривал за мной окончания. Редко-редко проскакивали элементарные фразы.

Я нашла центр "Пышма" для неговорящих детей, и мы поехали на курс реабилитации.