1. Евгений Канунников вспомнил службу в ГСВГ: "Подобное было и на Лейпцигской гауптвахте. По прибытию туда всех одевали в хб, вне зависимости от звания. Тем, кто плохо маршировал, выдавали вещмешки с кирпичами, они начинали изучать тактику на плацу по-пластунски.
На нашей губе, 174 гв.МСП, Вайсенфельс, в основном содержались арестанты из мотострелков. Пока в карауле стояли они, то там был проходной двор, приходили земляки, приносили сигареты и чего пожевать из чипка.
Когда в караул заступали танковый батальон и артдивизион, то вся губа начинала рыдать и просить своих командиров забрать их.
Первый вопрос начкара: «Кто будет работать?» Все "мужчины" закрывались в общей камере. Ни о каком выходе в туалет ночью не могло быть и речи, в качестве ведра стоял поддон от снаряда с хлоркой.
Согласившиеся работать сидели в двухместных камерах. К утру половина отказников начинала работать. Основная работа чистка мусорки. Вот тут уж не везло выводному, пока работа не закончена, он не мог смениться.
Кормили губарей тем, что осталось от караула. На завтрак и ужин, как правило, холодный чай и кусок хлеба, чтобы в случае проверки не могли сказать, что их не кормили. В обед суп с жировой коркой, но скорее бульон. На второе то, что не доели караульные.
Выводными заступали как правило самые отмороженные, обычно из сержантов. Очень редко к нам попадали солдаты из ракетной бригады напротив. Уж не знаю, что такого нужно было совершить там. Служил в 101 УТП, 7 рота, лето 87.
2. Николай Самсонов рассказа про дела минувших дней: "В ноябре 1970г. был призван в ряды Советской Армии. Был направлен в полковую школу командиров взвода в г. Горький (сейчас Нижний Новгород), где проходил обучение в течение шести месяцев.
Во время этой службы один раз нас посылали в наряд на гарнизонную губу. Но, там я стоял на посту у каких то складов, ничего интересного. У нас во взводе был курсант по фамилии Лягу. Вот его поставили выводным в офицерскую камеру.
Подходит он к начкару. Начкар наш ком роты. Товарищ ст. лейтенант говорит он, они надо мной издеваются, то им газету принеси, то другую и ржут. Начкар ему говорит: «У тебя в руках оружие, ты выведи их на плац и займись с ними строевой подготовкой»
И действительно, выводит он их, человек пять, один подполковник с животиком и давай их строевым водить по плацу, короче умора. Потом и сам попадал на губу два раза по трое суток..."
Подписаться на наш блог или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…