Найти тему
Думающий геймер

The Last Door. Episode 4 — "Ancient Shadows". Джокер в нашей колоде карт.

Оглавление

Привет всем любителям ужасов и головоломок на моём канале. Ну что, настал заветный день, когда пришло время рассказать вам, чем же кончился первый сезон The Last Door. Стоп, что? Есть и второй? Ну ладно, не будем забегать вперёд. Но если вдруг вы забыли, что к чему, то на моём канале легко найти обзоры на первый, второй и третий эпизоды этой игры.

В предыдущих сериях...

Иеремия Девитт отправляется навестить друга детства, но находит его дом в запустении, а самого товарища и его жену умершими. Начав расследование происходящего, Иеремия узнаёт о том, что Энтони, его друг, баловался алхимией, и все ужасы как-то связаны со школой, в которую они ходили в детстве.

Изыскания дают свои плоды, так что некоторые секреты выползают из темноты, но приходится платить и немалую цену. Или нет? Очнувшись после удара по голове, главный герой приходит в себя в Лондоне, и пытается выяснить, как он тут очутился. Некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми, ведь в конце-концов становится ясно, что Иеремия давным-давно стал частью культа, который поклоняется древнему Богу-Птице.

По-прежнему в начале уровня игроку демонстрируется то, что происходило по сюжету ранее.
По-прежнему в начале уровня игроку демонстрируется то, что происходило по сюжету ранее.

О чём же четвёртый эпизод?

Похоже, силы, стоящие за всем, оказываются весьма могущественными, так что Иеремия отчасти принимает свою судьбу, и решает, что и чёрт с ним, культ так культ. Без лишних размышлений, он начинает разгуливать по особняку другого своего школьного друга Александра, и разгадывать оставшиеся секреты.

Собственно, весь эпизод и проходит в декорациях особняка, в чём угадывается даже некая симметрия: в доме в захолустье мы начали, там же и заканчиваем. И всё бы хорошо, если бы мы действительно заканчивали.

На самом деле происходит какой-то беспорядок. Эпизод вышел довольно сумбурный. Финальный поворот в конце прошлой главы был так силён и так хорош, что я ожидал ответов, каких-то объяснений, но вместо этого мне нажарили целую сковородку новых вопросов. Спасибо, я те ещё не доел.

Совершенно непонятное место, которое никак и нигде не представлено. Просто так вот мы прибываем в какой-то особняк. Разработчики решили, что этого достаточно.
Совершенно непонятное место, которое никак и нигде не представлено. Просто так вот мы прибываем в какой-то особняк. Разработчики решили, что этого достаточно.

Честно, мне не хотелось бы в этот раз говорить о сюжете. Дело в том, что в четвертом эпизоде, по идее самом важном, его практически нет. И, пожалуй, перейдём к тому, что удаётся от уровня к уровню к головоломкам.

Какие головоломки ждут игрока в четвёртом эпизоде?

В финальном эпизоде разработчики потрудились добавить несколько классических задачек. Например, загадка с часами.

Наконец-то добрались и до классики. Загадки с часами - частые гости в квестах. Будь то электронные или со стрелками — они, логично, направлены на поиск нужного времени.
Наконец-то добрались и до классики. Загадки с часами - частые гости в квестах. Будь то электронные или со стрелками — они, логично, направлены на поиск нужного времени.

И даже здесь разработчики смогли всё обставить весьма любопытно и с фантазией. В особняке пара часов. У одних пропала птичка, выскакивающая, когда часы бьют определенное время. У других стрелка. Поиск элементов и решение головоломки со временем происходит в несколько этапов, оставляя после себя весьма приятное впечатление. Если взять, например, тот же Paradox, то там нужное время легко можно было отыскать простым использованием всех вариантов.

Одна из самых классных загадок четвертого эпизода связана с проявочной. Извращенец, который придумал её, заслуживает самых высоких похвал.
Одна из самых классных загадок четвертого эпизода связана с проявочной. Извращенец, который придумал её, заслуживает самых высоких похвал.

Вместе с тем, присутствует другая классическая головоломка, связанная со звёздным небом. У тех же Rusty Lake она встречалась мне, да и в одном из "Шерлоков Холмсов" она тоже была. Теперь же игроки смогут пронаблюдать её в The Last Door. Пускай решается, конечно, весьма стандартным образом, но в The Last Door она вписывается органично, за что можно поставить игре плюс.

В целом, головоломки это безусловно самая сильная сторона игры. Поиск предметов и решение пазлов всё так же заставляют поломать голову, за что я игре очень благодарен.

Щепотка негатива.

Я терпеть не могу, когда в конце большого приключения меня оставляют без каких-либо вменяемых ответов. 4 эпизода и 5 часов моей жизни разработчики нагнетали-нагнетали, накручивали интригу, заводили пружину так сильно, что сам механизм уже начинал ломаться...и всё. Ружья развешены, некоторые стрельнули, но целый арсенал остался висеть как ни в чём не бывало.

Те элементы, которые я горячо приветствовал в первых трёх эпизодах, в четвёртом выглядят ужасным отягощением. Ведь игра вроде бы подходит к концу, пора бы рассказать, что к чему.
Те элементы, которые я горячо приветствовал в первых трёх эпизодах, в четвёртом выглядят ужасным отягощением. Ведь игра вроде бы подходит к концу, пора бы рассказать, что к чему.

И чёрт с ним, оставьте мне клиффхэнгер, неожиданный поворот в конце, как в финальных эпизодах сезонов "Секретных материалов" или "Остаться в живых", чтобы я мог ждать продолжение дальше! Но кому есть дело до таких глупостей, как проработанный финал игры, правда? Серьёзно, поэтому джокер и выведен в заголовок статьи. Это натуральная насмешка над игроком, который ожидал ответов.

Та самая позитивная нота (и даже не одна).

А заключается она в том, что у нас есть второй сезон сериала The Last Door. И так как я не собираюсь оставлять и себя, и вас без ответа, мы продолжим играть в эту хоррор-головоломку, чтобы докопаться до правды. Шоу должно продолжаться. По крайней мере, до тех пор, пока не растеряет остатки здравого смысла.

Надеемся получить ответы в следующей части игры.
Надеемся получить ответы в следующей части игры.

Другой позитивной нотой стало наличие четырёх мини-эпизодов, которые становятся доступны после прохождения игры. Все они связаны так или иначе с персонажами, встретившимися нам в процессе прохождения The Last Door. И радует, что у некоторых историй есть небольшой постскриптум, который позволяет поставить "жирную точку в этой истории".

Честно, эти четыре коротких истории немного смягчают горечь от той неизвестности, которую пришлось хлебнуть в конце четвертого эпизода.

А сколько в это стоит поиграть?

На момент написания обзора на четвёртый эпизод (27.08.20) The Last Door стоит в Steam 249 рублей, в Google Play и App Store первый эпизод доступен бесплатно, а вот за оставшиеся предстоит заплатить. В первом случае 229 рублей, во втором 299 рублей.

Большое спасибо, что проделали со мной этот путь, и попытались узнать, что же происходит на туманном Альбионе. Надеюсь, вы согласитесь продолжить путь во втором сезоне The Last Door! Поставьте этому обзору like и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации) До встречи!