Найти тему
Марина Мартыненко

5 ошибок начинающего Инста_таргетолога

Вся инфа проверена потом, кровью и слезами @maru_marketing. Привет. Ты уже 4 раза нажал кнопочку «ПРОДВИГАТЬ», но ситуация в аккаунте не поменялась?

· Объявления улетают в блок или не приносят результата?

· Не понимаешь, как отследить статистику кампаний?

· Думаешь, таргет – это дорого и долго?

Ты прав: таргет требует вложений, как временных, так и финансовых. Но дорогой ли он? Давай разберем на примере, который понятен даже инфузории. За 500 000 р ты можешь повесить один билборд недалеко от центра города-не миллионника. За полляма ты просто вешаешь огромную картинку в центре города.

· Ты не сегментируешь свою целевую по интересам, возрасту, полу, занятости и т.д. Ты просто вешаешь картинку.

· Ты не можешь точно посчитать, сколько людей посмотрело на плакат и сколько из них среагировало на офер. Ты просто повесил им красивую картинку за полмульта.

· За поллимона в таргете ты можешь охватить всю РФ и немного СНГ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ. Или повесить большую картинку не в центре города.

ОШИБКА В ТАРГЕТЕ №1: МАЛО ВЛОЖЕНИЙ – МНОГО ОЖИДАНИЙ

Если ты рассчитываешь вывести аккаунт в ТОП за 999 р., поздравляю, тебе нужно в 2010 год. Ограничен бюджет? Потрать время и сделай больше креативов. Тестируй разные варианты аудиторий.

Маленькая фишка: последнее время система активнее крутит объявления, если при выборе плейстментов показа оставить все доступные, не сегментируя по Сториз, Ленте или доп. ресурсам Фейсбук.

**

Почему кнопка «Продвигать» подходит не всем сферам бизнеса?

Это замечательный инструмент для поднятия охватов и роста профиля. Но кнопка – это лишь 10-ая часть возможностей системы. Кнопкой вы не сможете настроить рекламу на конверсии или лиды. Не сможете сузить аудиторию или исключить ненужную геолокацию, язык или интересы или поведение. Более того, если в аккаунте были накрутки ботов, кнопка «Продвигать» проанализирует их и покажет вашу рекламу таким же ботам, арабам и индусам.

**

ОШИБКА В ТАРГЕТЕ №2: КРЕАТИВЫ

На 70% эффективность рекламы зависит от того, что человек видит. Вы должны точно попасть в «боль»/ потребность вашей аудитории. Особенно, это касается начинающих сетевиков. Поймите, никому нафиг не нужны ваши порошки и тряпочки. Люди идут в сетевой за свободой, за пассивный доходом. Они бегут от офиса и начальника, которому дома не дают, и он срывается на работниках.

Хорошо подумайте, почему человек должен купить именно у вас? Как показать все преимущества продукта или услуги? Экспериментируйте с видео, фото, анимацией. Приложения Canva, Mojo, Inshot и сайта Supa в помощь. Не перегружайте креатив ненужной информацией. Превращайте банальное в фишки:

· «Парень из села – зарабатываю в Москве»

· «Путешествую с 5-ю детьми»

· «Не надеюсь на внуков: зарабатываю в сети сейчас»

· «Как я выжила в Индии без денег и с годовалым ребенком»

Маленькая фишка: не усложняйте. Публика «объелась» креативными креативами. Люди воспринимают рекламу первые 2-3 секунды. Минутную речь о том, как вы хороши, досмотрит только ваша бабуля. Компонуйте всю суть на первом слайде и в первой строчке рекламы.

ОШИБКА В ТАРГЕТЕ №3: ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ТЕСТАМИ

Вы создали что-то гениальное (по вашему мнению). Этот шедевр запустили в рекламу, мечтая на утро проснуться лидером рынка. А утром видите 2 клика по рекламе: подруги и соседа. Вы расстроились, прокляли Цукерберга, забросили идею с бизнесом, выучили «Свободная касса» и начали ругать Путина.

Вы не попробовали изменить комбинации аудиторий и креативов. Вы не использовали другие стратегии или конечные площадки. Система оценивает вашу ЦА по миллиону параметров, включая ваши голосовые на WhatsApp. И ей нужно время и вариации. Меняйте цвета в креативах. Меняйте аудиторию, делите на группы. Включайте и исключайте аудитории. Профессиональные таргетологи отводят на тесты до 3 месяцев. Иногда даже смена расположения текста на одной и той же картинке увеличивает результаты в несколько раз.

Маленькая фишка: не используйте на этапе тестов большие бюджеты. Начните с маленьких сумм, но используйте большее количество объявлений. Так вы быстрее поймете, на что лучше реагирует именно ваша аудитория.

ОШИБКА В ТАРГЕТЕ №4: НЕ ВЕРНО ВЫБРАННАЯ СТРАТЕГИЯ

Инструменты Фейсбук – это, своего рода, искусственный интеллект. Не совершенный, но все-таки мозг. Вы задаете алгоритм – он ищет людей, которые выполнят действие по алгоритму.

· Если вы задаете «Клик по ссылке», робот ищет тех, кто кликнет по кнопке.

· Задаете «Загрузка страницы», и робот ищет тех, кто дождется загрузки страницы. Разница между этой стратегией и предыдущей, в том, что первые загрузки могут и не дождаться, а за клик вы заплатите.

· Задавай «Лиды», вы говорите роботу искать тех, кто не поленится заполнить форму заявки.

Задумайтесь, что продает реклама известных брендов? Не кроссовки, а свободу движения. Не машину, а престиж и комфорт. Вряд ли кто-то будет заказывать авто через директ Инстаграм. Но создать потребность именно в этой марке авто стратегией «Охват» мы можем.

Маленькая фишка: многие виды услуг и группы товаров лучше тестировать на нескольких стратегиях сразу. Например, записаться к парикмахеру можно через сайт (Трафик), по WhatsApp (стратегия на WhatsApp) и лид-форму (стратегия «Лиды»)

ОШИБКА В ТАРГЕТЕ №5: КОНЕЧНАЯ СТРАНИЦА

Василий запустил компанию «Вязанные бабушки» трафик на сайт. Но компания не получила ни одной заявки. А у Василия кликабельность как на порносайте – зашкаливает. Полез Василий на сайт и выяснил, что с телефона он открывается криво, а кнопка «заказать бабулю» и вовсе не работает. Василий свою работу вроде как выполнил хорошо: кликов много. Но он не проконтролировал конечную площадку. Клиент не получил прибыль.

Продавать должна не только сама реклама, но и место, куда она ведет.

· Скучный колхозный аккаунт? Упущенная продажа.

· Сайт из 98-го года? Упущенная продажа.

· Менеджер, не отвечающий на входящие WhatsApp? Ответ такой же.

Маленькая фишка: анализируйте не только саму цену клика и клик. Берите обратную связь от клиента по росту либо падению спроса. А лучше, просите доступы к системам аналитики и контролируйте поведение аудитории.

Следуйте правилам и удачных вам конверсий.