Найти тему
Белая Обезьяна

Авто паркуются на велодорожках - коллега фотографирует их и отправляет фото в МВД

Не могу для себя решить, хорошо это или плохо.

Я работаю велокурьером уже 11 месяцев - скоро будет год! Точнее, нет, начинал-то я пешим, но встал на колёса, как только сошёл снег.

Велокурьеры делятся на два типа.

Одни ездят преимущественно по проезжей части, вместе с автомобилями. Так быстрее и правильнее с точки зрения ПДД.

Вторые - таких больше - не чувствуют себя на дороге уверенно и безопасно. При этом они мешают пешеходам, пешеходы мешают им, а тротуары Петербурга неудобны, разбиты, тесны, а то и вовсе отсутствуют.

Для этого второго типа велокурьеров были бы решением велодорожки. И они ведь в Питере есть. Мало, но есть.

Беда только в том, что часто под велодорожку размечен просто край проезжей части. Особенно в центре, где и так места нет ни на что - ни на дорогу нормальной ширины, ни на адекватный тротуар. Поэтому автомобилисты паркуются прямо на велополосе, как если бы это была обочина.

Один мой коллега не стал с этим мириться и стал фотографировать такие машины. И отправлять эти фото в соответствующие органы - сработало! Он получает ответы по каждому обращению и владельцы авто получают реальные штрафы.

Цель его мне ясна и понятна - он хочет уважения к велосипедистам. Не в одних курьерах дело, в конце концов. Я думаю, многие петербуржцы и туристы не решаются на велопрогулку по городу из-за боязни машин.

-2

Но меня тревожит то, что решение проблемы таким образом - это конфликт между одинаково пострадавшими группами людей. Да, я считаю, что автомобилисты тут тоже пострадавшие.

Увы, спустя почти год жизни в Петербурге, я знаю точно - это город совершенно неудобный для всех. Для пешеходов, для водителей, для велосипедистов. Здесь плохо организован транспорт, убогое благоустройство. Я даже в элитных районах наблюдаю страдания мам и бабушек с колясками, которые выбирают: идти им по луже или под колёса встречных авто, а водитель в это время гадает, какой глубины ямы под той лужей.

-3

Если уж фотографировать авто, припаркованные на велополосе, то можно зайти и дальше. Писать заявления на велосипедистов, едущих по тротуару и на мам с детьми, которые заняли единственную в районе велодорожку. А за всем этим сверху будут наблюдать городские власти, у которых в северном дождливом городе норма - это песчаные дорожки в парках. Вместо плитки или асфальта, у них в парках песчаные дорожки.

Есть способы решить эти проблемы без "братоубийственных" заявлений в МВД?