Министерство транспорта Российской Федерации опубликовало аналитику состояния безопасности движения поездов на железнодорожной инфраструктуре страны.
Материалы дают срез информации из общего количества инцидентов и происшествий случившихся на железных дорогах в первом полугодии. Регулятор отмечает отрицательную динамику (к уровню 2019 года) рисков возникновения транспортных происшествий и иных событий связанных с: несоблюдением правил текущего содержания пути (🔺+11,32%), несоблюдением технологии производства маневровой работы (🔺+17,39%), изломами рельсов (🔺+225%) и нарушениями правил содержания устройств СЦБ (🔺+7857,14%).
Так, количество транспортных происшествий в первом полугодии составило - 9. Из них кpyшeний - 8 (поровну на путях общего и необщего пользования), aвapий - 1 (на путях необщего пользования).
Данные события привели к повреждению 82 единиц подвижного состава (тягового и нетягового). Из них 61 единица не подлежит восстановлению и исключена из инвентаря, а 21 единица отправлена на восстановительный ремонт с целью дальнейшей эксплуатации.
Частота возникновения случаев нарушения безопасности движения поездов за шесть месяцев 2020 года составила ⚠️1,5 нарушения каждый день.
Самыми частыми причинами становятся ситуации несоблюдения правил содержания железнодорожного пути на путях необщего пользования - 1 случай каждые два дня и несоблюдение технологии маневровой работы на путях общего пользования - 1 случай каждые пять дней.
⚠️Рост аварийных ситуаций связанных с маневровой работой на инфраструктуре общего пользования начался после изменения устоявшейся годами технологии маневровой работы, когда команды давались по факту готовности маневрового маршрута. Теперь же напридумывали доведения планов маневровой работы со всеми вытекающими последствиями, о которых работники-эксплуатационники говорили как до внедрения этой мутной технологии, так и кричат везде и после ее внедрения. Но их никто не слышит и причины ухудшения безопасности движения не анализирует...