Как часто покупаем вещи и продукты со скидкой или по акции, которые нам не нужны… Мы захламляем пространство барахлом, забирая на распродаже ненужные товары. А затем не знаем, куда применить.
Неуёмное потребительство является болезнью XXI века и ведёт за собой такие проблемы как транжирство, захламление, загрязнение окружающей среды, увеличение роста кредитных карт и далее. Шопоголики ведутся на рекламу, акции, скидки.
Психологическая сторона расточительства родом из прошлого: компенсация любви, недостаток семейных денежных средств в детстве, одиночество, зависть, низкая самооценка.
Чтобы не выбрасывать испорченные продукты, не прятать в шкаф ненужные наряды, не захламлять кухню неуместной бытовой техникой, а ванную комнату не спасать от кучи бутылочек с маслами и шампунями проведём экспресс-тест❗️
Ответьте на вопрос, стараясь не размышлять. Какая из предложенных акций самая заманчивая:
- Скидка на фотоаппарат 3000 рублей стоимостью в 15000 рублей.
- Приобретая джинсы за 3999 рублей, вы получаете скидку на вторые джинсы 50%.
- Цена за пару свитшотов снижена с 6400 до 4500 рублей.
Правильный ответ: вариант 3. Вариант#1 обеспечит скидкой в 20 %. Вариант#2 даёт скидку в 25 %. Вариант#3 — 29,7 % скидки 🔥
Думаю, у многих есть над чем поразмыслить…
Мы не умеем финансово грамотно мыслить. Этому не учат в школе, институте. А маркетинговая система привлечения потенциальных клиентов стремительно развивается.
По статистике: каждый седьмой покупатель приобретает товар по акции, каждый третий клиент уходит из магазина с незапланированными покупками.
При проблеме совершения лишних покупок, нужно делать упражнение перед каждым походом в магазин 👇
1️⃣ Составить список покупок, которые надо приобрести в данном маркете или онлайн-магазине.
2️⃣ Вычеркнуть то, без чего вы сможете прожить 3-4 дня. Учитесь разделять «хочу и надо».
3️⃣ Приобретаете товары строго по списку, на который устанавливаете лимит.
Проделываете технику «исключения лишнего» 21 день для формирования привычки. Возможно, будет жёсткое ограничение или мелкие послабления. Ничего страшного. Главное, выполнять задание перед каждым посещением торгового центра.
В результате получите следующие плюшки : экономия в потреблении, расстановка приоритетов, финансовая дисциплина и порядок во всём. Ходите в магазины вдумчиво и пользуйтесь скидками грамотно.