Найти в Дзене
SpaceForYou

35 млрд в ржавое корыто. Зачем реанимирут "морской старт"?

Эта история началась, когда тогда еще четыре друга- Boeing, РКК «Энергия», Южмаш и КБ «Южное, решили в складчину построить морской космопорт, дабы запускать оттуда ракеты.

Идея была неплохая, но, содержала фундаментальные ошибки финансовых расчётов и после нескольких десятков запусков в 2009 году запуски были остановлены.

Главный плюс морского старта- возможность запускать носители непосредственно с экватора, что добавляет носителю 6-8% грузоподъемности и особенно актуально при запуске геостационарных спутников на орбиту.

За прошедшие 11 лет, «Морской старт» стал объектом для бесконечного торга, манипуляций и скандалов пока в конце 2019 не отправился через Тихий океан в Россию.

Тогда, плавучий космодром планировали использовать в S7 Space. Идея изначально была похожа на фантастику, т.к. в корпорации планировали использовать для пусков российскую копию «Зенита» - «Союз».

Сам же «Зенит» прекратили выпускать на Украине еще в 2016, а значит подходящей ракеты для космодрома попросту не существует.

Вероятно, что эта история бы и сдачей ржавого космодрома на металл после 10 летнего простоя, если бы к S7 Space не пришла помощь в лице государства.

-2

Согласно последним новостям, «Морской старт» будет выкуплен у S7 Space, переоборудован и станет работать на благо отечественной космонавтики. На это будет потрачено 35 млрд. рублей.

После того как/если космодром будет введен в строй, планируется, что он окупится при 5 запусках в год.

Над этими горе-расчетами можно лишь посмеяться.

-3

Во-первых, американцы продали космодром не просто так. Все их расчеты показывают, что как космодром не крути, космические запуски с него выгодными не будут никогда. Для того, чтобы он окупался, требуются не просто отправлять в космос грузы, а делать это на пределе возможностей носителя. Надо ли говорить, что в реалиях современного рынка таких условий нет и большинство РН тяжёлого класса редко летают более чем с 70% загрузкой.

Во-вторых, SpaceX и без того сильно уронила цены на рынке запусков. Если еще недавно, стоимость пуска одного «Протона» для Заказчиков составляла $100 млн, то сегодня в России не могут собрать заказов даже на 70% от прошлых показателей запуская носитель за $65 млн.

-4

Стоимость пуска обновленного «Союза» будет еще меньше и вряд ли превысит 40 млн, что сводит экономию до вовсе смешных сумм.

Кроме того, на нашем космическом носу грядет появление носителей нового класса многоразовых носителей нового поколения в лице New Glenn и Starship. Запуски одноразовых ракет с океанской платформы на фоне многоразовых носителей будет выглядеть и вовсе нелепо.

Таким образом, Россия вместо того, чтобы вложить 35 млрд. в перспективные программы метановых двигателей или проектировке новых носителей, покупает кот в мешке, притом, этот кот, похоже хромой.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉