Когда я только начинал пользоваться движком renpy, мне пришлось перерыть тонну информации, чтобы найти ответы на свои вопросы. На решение каждого, казалось бы, простого вопроса, я тратил по несколько часов.
Потому что в основном, люди пишут ответы исходя из того, что человек уже хоть что-то знает о этой программе или считают, что некоторые вещи являются очевидными.
Но как быть, если вы видите программу впервые и не знаете с чего начать и вообще все выглядит очень страшно и непонятно?
Не переживайте! Именно в на этом канале я расскажу о самых базовых вещах, которые Вам пригодятся для того, чтобы начать писать игру!
Саму Renpy, вы можете скачать отсюда
Это версия, которой пользуюсь я на моем Яндекс. Диске. Можете использовать ее.
1. Персонажи.
Сегодня, нам понадобится только файл script.rpy (или script.py) и текстовый редактор, поддерживающий этот формат.
Мне удобен Atom.
Renpy Вам сама предложит автоматически его скачать.
Если у Вас уже есть специальный редактор (то зачем вы вообще открыли эту статью?), то можете писать и в нем.
Как только вы откроете файл script, вы увидите такой текст (как на скриншоте ниже). Удаляйте все это. Будем писать заново пошагово.
Для начала, нам нужно придумать и записать имена для основных персонажей, чтобы игра их различала.
Потом вы сможете добавлять их сколько угодно. Но сейчас напишем пару человек.
Перед этим я обычно пишу "# Персонажи"
Любая строчка, которая начинается со знака # , называется "комментарий" и вы его пишете только для себя. На код никак не влияет. Я разделяю таким образом блоки и главы, потому что мне так удобнее.
Давайте придумаем одного мужского и одного женского персонажа.
Пусть будет Ваня и Маша.
Я написал:
define V = Character("Ваня", color="# BF9430")
Что это все значит?
define - означает то, что мы определяем какой-то параметр по-умолчанию.
V - в данном случае просто короткое имя персонажа. (чтобы вам каждый раз не писать Ваня перед репликой этого самого Вани. Достаточно будет просто писать V.)
Это может быть любая буква или слово на латинице. Помните, что регистр имеет значение. То бишь, если вы здесь написали V, а в игре напишите v, то игра не поймет и выдаст ошибку.
Character - соответственно, персонаж. Вы говорите программе, что хотите написать значения для игрового персонажа.
После этого открываем скобки. Это очень важно. Вообще в любом языке программирования, символы играют огромную роль.
"Ваня" - Это имя, которые будет видеть игрок, когда персонаж что-то говорит.
Можно писать в двойных или одинарных кавычках. Это не принципиально. Я привык писать в двойных.
color="# BF9430" - здесь после решетки буквы должны идти сразу без пробелов, но Дзен автоматически превращает решетку в звездочку, поэтому я поставил пробел.
Как вы могли догадаться это цвет имени персонажа. Вы можете использовать палитру HEX (RGB) цветов.
Я беру значения из фотошопа (левый нижний угол при выборе палитры), либо онлайн, например, отсюда
И это все, что вам нужно для того, чтобы добавить персонажа в игру.
Таким же образом добавляем Машу.
После персонажей можно добавлять множество других значений. Таких как деньги, отношения, теги и тд. Но прямо сейчас это не надо. Позже, я обязательно об этом расскажу.
А пока отступите пару абзацев и напишите:
label start:
Отсюда начинается игра и о продолжении мы поговорим в следующей статье.
Если эта статья была полезна для вас, то поставьте лайк и подпишитесь на мой канал. Спасибо.