Найти в Дзене
Счастье есть

Зачем нужны МО педагогам?

Оглавление

В этой статье речь пойдёт о МО - методических объединениях педагогов. Знаю, что проводятся собрания МО в общеобразовательных школах и детских садах.

Зачем они нужны? Какие их плюсы и минусы?

ЯндексКартинки
ЯндексКартинки

Работаю в детском саду муз.руководителем. У воспитателей детских садов района проводятся свои собрания МО в течение года, у физруков свои, у музруков тоже отдельно.

Нужны такие объединения для сплочённости, обменом полезной информацией и опытом, для решения каких-либо вопросов.

Когда я начала работать в детском саду, было трудно, потому что воспитатели и заведующая не всегда могли помочь в полной мере по моей специфике и по документации и по работе с детьми.

Приехав в первый раз на МО, сразу увидела и пообщалась с такими же специалистами как я, но намного более опытными и профессиональными. Многие мои вопросы тут же решились, я узнала много нового.

На МО обсуждаются новые веяния в образовании, зачитываются доклады, показываются презентации и открытые занятия с детьми. Это обмен опытом и общение с близкими по духу.

Но одно дело - просто прийти и посмотреть, послушать других, а другое - самому выступать, что-то рассказать или подготовить открытое занятие с детьми.

Один раз я показывала занятие, и это был не самый лучший его вариант. Мне наговорили много замечаний, но это тоже был опыт, на ошибках учатся.

Самое трудное - это сама работа с детьми, нахождение общего языка со всеми. Одно дело - составление сценария на бумаге, поиск материалов и атрибутики, а другое - это воплощение с воспитанниками. Дети не все и не всегда понимают то, как для взрослого что-либо важно, они живут в своей реальности, для них это игра. И поэтому и взрослые должны воплощать свои задумки в игровой форме, без нервов и беспрекословного выполнения чего-то дошкольниками. Всё должно быть ненавязчиво, интересно, увлекательно, чтоб дети сами захотели дальше участвовать, фантазировать, тогда все получат удовольствие, и результат будет положительным.

ЯндексКартинки
ЯндексКартинки

Второй раз мне дали тему, по которой я должна была составить электронные альбомы по слушанию музыки и создать компьютерные дидактические игры для всех групп. У меня было несколько месяцев для подготовки самих игр и альбомов, доклада, презентаций, и в итоге всё получилось, всем понравилось. Сама подготовка заняла много времени. Но это стоило того, в работе впоследствии часто пользовалась своими же наработками, и пользуюсь и чужими, когда коллеги что-то показывают и скидывают.

Работаю и в школе искусств. И вот здесь и нет таких МО.

Да, есть педсоветы, но это общие вопросы, можно обсудить и спросить что-то, но нет подробных обсуждений и открытых занятий. Открытые занятия даёшь уже на прохождение категории, и это уже твои результаты, но никак не чтоб подчерпнуть что-то новое. Вот здесь, в культурном учреждении, мне бы не помешали такие же МО, какие проводятся в образовании.

Да, подготовка и проведение собраний МО забирает много времени, которого так не хватает для работы с детьми, но они нужны и важны!

Кто из педагогов меня читает, Вы как считаете, нужны ли метод. объединения или это пустая потеря времени и сил?

Читайте также:

Что делают педагоги летом на работе?

Доп.образование на дистанте

Выбираем кружок (секцию) ребёнку