Я страшно не люблю спать не в своей постели. Вроде и подушка удобная, и кровать мягкая, а снится всякая чушь! В этот раз я ночевала у подруги, к которой приехала на юбилей. Чушь ожидаемо приснилась. Я шла через седой лес, увешанный лохмотьями мха. Искала почему-то трассу Е-95.
Протяжное «Ма-а-а-а» и через паузу «у-у-у…». Через пару секунд снова: «Ма-а-а-а…. у-у-у-у!»
«Заблудился кто-то» - уверенно подумала я. И проснулась. Лес кончился, а вой продолжался. Впрочем, я просыпаюсь всегда практически моментально, поэтому сразу поняла, что никто не заблудился, просто Стиву стало скучно. Или он проголодался. Или хочет в лоток, но некому составить компанию бедному одинокому коту в ночи.
- Ма-а-а-а…. у-у-у-у!
А ведь подруга предупреждала. Я, разумеется, ждала, что сейчас она или её муж, или дочь, или, в конце концов, Дуся выйдут и посидят с котиком у горшка.
- Ма-а-а-а…. у-у-у-у!
В квартире все спали мёртвым сном. Возможно, кроме Дуси, но гулять с котом по ночной квартире Дуся явно не собиралась. Тем более, что кот мог её побить, а это в Дусины планы на ночь не входило.
- Ма-а-а-а…. у-у-у-у!
«Тваюжмать» - обречённо подумала я. И сказала в ночь:
- Стив… Может, ты замолчишь, а?
- Ма-а… О! – обрадовался Стив. – А кто это у нас тут не спит?! Ха-ха!
- Стив, иди, я тебя тут поглажу, - всё ещё на что-то надеясь, простонала я.
Еще чего, решил Стив и, аккуратно отмерив взглядом полутораметровое расстояние от моего дивана, сел. После чего практически откашлялся, как оперный певец перед сценой и торжественно завёл песнь. Нет, я бы даже сказала, ПЕСНЬ.
- Ну чего тебе надо, а?
- Пойдём! – решительно пел Стив. – Пойдём со мной! Пойдём со мной на кухню, на балкон и в туалет! Играй со мной! Люби меня! Короче, пойдём со мной, сопротивление бесполезно!
Я попыталась бросить в Стива диванной подушкой: с Мотей это иногда срабатывает. Но не учла, что подушки чужие, их аэродинамика мной не изучена и летательные свойства непривычны. Иными словами, я промазала.
Стив слегка удивился: в этой семье в него ещё не кидались подушками. Но это обстоятельство его не обескуражило, а, скорее, обрадовало: это означало, что «объект» разбужен качественно и готов к дальнейшей обработке.
- Ма-а-а-а…. у-у-у-у!
- Ладно, Стив, ладно… Встаю! Что тебе надо, зараза такая?
Подруга говорила, что обычно Стив просто требует компании к застолью – достаточно посидеть с ним у миски пару минут и можно идти досыпать. Но такая усечённая программа, как оказалось, – только для ежедневного использования. А для гостей нужно проявить радушие и продемонстрировать полный набор опций.
Поэтому Стив сначала проводил меня в туалет и показал, что у него имеется замечательный лоток для важных и прочих дел. Личным примером пояснил, как им пользоваться. Я одобрила.
Потом Стив показал, что у них в доме имеется и кухня, а в кухне – миски. Миски – для еды, если я не поняла. И хотя еда в мисках была, Стив дал понять, что еды мало, надо ещё. Где лежит кошачья еда в этом доме, я не знала, поэтому пошла ва-банк: интенсивно пошерудила в миске имеющейся сушкой, стараясь создать как можно больше шума.
Стив одобрительно посмотрел на меня с видом «можешь, когда захочешь!» и приступил к трапезе.
Я, наивная, сочла свою миссию выполненной и собралась было пойти спать, но Стив с угрозой сообщил мне вслед, что, мол, «Ма-а-а-а…. у-у-у!», и я передумала.
Перекусив, Стив предложил мне ещё и поиграть. Он – кот гостеприимный, поэтому разрешил взять красную ленточку, которая ему, конечно, нравилась и самому, но он не жадный. Я, опять наивная, думала, что Стив просит меня помахать ленточкой для него, мол, размяться изволит. Но нет. Он честно предложил мне помахать для себя самой. А он посидит и полюбуется. А я, как дурочка, махала минут пять, надеясь, что кот попрыгает. Но Стив сидел в стороне и радостно улыбался: угодил гостье, вон как развлекается!
- Тьфу, - сказала я, - ты что, прыгать не собираешься, что ли? Давай тогда спать!
- Нет, - сказал Стив. – За твоё хорошее поведение я сделаю тебе подарок. Идём!
И повёл меня на балкон, где запрыгнул на подоконник и сел. За окном уже светало.
Знаете, Москва в начале шестого утра удивительно красива с высоты пятнадцатого этажа. Проспект под окнами ещё не грохочет, людей мало и столица относительно тиха. Стив гордо посмотрел на меня: он подарил мне целый город.
И мы целых полчаса вместе смотрели на Москву: столичный кот и провинциалка из Мухосранска.