Мы привыкли, что если говорят о кораблях, то обычно под ними подразумеваются либо круизные лайнеры, либо гигантские контейнеровозы, либо паромы.
Но только ими виды судов не ограничиваются.
В этом материале мы собрали самые необычные и интересные корабли, которые созданы чтобы перевозить огромные грузы, выполнять важную техническую работу и переворачивать ваше сознание.
Поплыли!
TIV MPI Resolution
Это необычное судно было построено в 2010 году. А точнее модернизировано, ведь впервые корабль этой серии появился в 2003 году.
Длина TIV MPI Resolution равна 130,5 м. А вот с высотой всё намного интереснее. Дело в том, что на судне установлены шесть «ног», с помощью которых судно может подниматься на высоту от 3 до 46 метров.
Эта особенность обусловлено функциональным предназначением корабля. Его главная задача – устанавливать турбины на ветряных электростанциях, расположенных в море.
MV Blue Marlin
Это гигантский корабль, который был спроектирован и построен в 1999 году. Он предназначен для перевозки крупногабаритных грузов, в том числе других кораблей и буровых платформ.
Он относится к погружным судам. Это значит, что при загрузке плавучих грузов, MV Blue Marlin погружается в воду, подплывает под груз, а затем начинает подъём. Таким образом, груз оказывается на палубе корабля.
Габариты MV Blue Marlin поражают: длина – 217 м, ширина – 42 м, высота борта – 13,3 м.
Также после модернизации судна в 2003 году, были улучшены условия для людей, занимающихся транспортировкой груза. На судне есть 38 удобных кают, тренажёрный зал, сауна и бассейн.
City of St' Petersburg
Несмотря на русское название, корабль принадлежит Японии. Он был построен в 2010 году, а в первое плаванье отправился в 2011. Его длина равна 139,98 м, ширина – 22,4 м, а высота – 24,45 м.
Судно City of St’ Petersburg является теплоходом-роклером. Это значит, что он создан для перевозки транспортных средств (автомобилей, поездов и тому подобное), а главной его особенностью является горизонтальная загрузка (когда автомобили сами заезжают на корабль).
Конкретно этот корабль предназначен для транспортировки автомобилей Nissan между европейскими странами. Его максимальная загрузка – 2 000 машин.
У City of St’ Petersburg оригинальная форма носа. Создали объяснили это своим желанием сократить количество углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу, за счёт уменьшения сопротивления воздуха. И по официальным данным они добились своего: сократили углеродный след от судна практически в два раза.
Falco
Это паром, созданный компанией Rolls-Royce совместно с государственной финской судоходной компанией Finferries. Полная загрузка судна равна 50 автомобилям, а длина – 53,8 м.
Главная особенность Falco – это то, что он полностью автономен. На нём расположено множество датчиков, которые создают детальную картину происходящего. Поэтому он может самостоятельно пришвартовываться, ориентироваться на воде и избегать столкновений.
Но несмотря на автономность, паром всё равно находится под наблюдением специалистов. Командный центр, расположенный недалеко от места функционирования парома, наблюдает за его работой, и при необходимости может взять управление на себя.
Паром Falco был выпущен и успешно протестирован в 2018 году. Полноценный запуск намечен компаниями на 2025 год с дополнительными датчиками, лазерами и другими техническими новшествами.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.