Как бы странно это ни прозвучало, но в 2020 году «просто создать» хороший продукт или разработать комплекс услуг – недостаточно. Учитывая объем информационного потока, который люди получают ежедневно, одна из самых сложных задач – сделать так, чтобы о тебе узнали, чтобы тебя заметили.
Именно поэтому реклама (и, в частности, рекламные интеграции у блогеров) играет очень важную роль. К слову, на фоне роста популярности направления s-commerce над качеством промотирующих размещений у инфлюенсеров приходится работать особенно кропотливо.
Мы собрали несколько рекомендаций, которые помогут создать релевантный рекламный проект и будут полезны как брендам/ритейлерам, так и самим блогерам.
1. Обращайте внимание на соответствие интересов ЦА бренда и аудитории инфлюенсера
Почему это важно для брендов? Ответ довольно очевиден: опубликованный пост не даст абсолютно никакого эффекта, если подписчики блогера совершенно не заинтересованы в такого рода продукте. Максимум, что вы получите – похвалу за хорошо сделанный ролик/написанный пост, но и это будет относиться к самому блогеру или продакшну, а не к рекламодателю.
Почему это важно для инфлюенсера? Скорее всего, ваша аудитория не обрадуется, если увидит неактуальную и нерелевантную для них рекламу. Именно такие публикации и вызывают волну комментариев в духе «он/она рекламирует все подряд».
2. Не бойтесь слова «реклама»
Правила игры немного изменились: судя по всему, «нативность» в интеграциях у блогеров постепенно теряет свою актуальность. Аудитория социальных сетей стала более опытной в этом вопросе и тексты в стиле «я недавно начала заниматься йогой – кстати, смотрите, какой коврик я купила» всерьез уже не воспринимает. Более того, если блогер не признает «рекламность» публикации, подписчики могут воспринять это негативно. В тренде – честность!
3. Создавайте полезный или развлекательный контент
И все же, не скрывая «рекламность» проекта, нужно ее чем-то компенсировать. Например, наполнить пост действительно полезной информацией (инструкцией, советами, рецептом и т.д.) или сделать проект с претензией на «вирусность» – примерам такой рекламы мы посвятили отдельную статью.
А еще не стоит забывать про новые форматы. К рекламным текстам и видео добавились прямые трансляции: теперь блогеры продают и онлайн.
4. Мотивируйте блогера
Дополнительную мотивацию создать классный проект и привлечь к продукту внимание инфлюенсерам придает наличие реферальной (персональной) ссылки на карточку продукта в интернет-магазине и сотрудничество по модели CPA (от англ. Cost per action – цена за действие/переход по ссылке) или CPS (от англ. Cost per sale – цена за продажу, осуществленную по ссылке).
5. Четко определите цель рекламной кампании
Казалось бы, это лежит на поверхности... Тем не менее, прямое повышение продаж не всегда является целью кампании. Реклама может быть и инструментом репутационного маркетинга, и способом увеличить знание не о продукте, а о бренде в целом. Как вы понимаете, в разных случаях и посыл, доносимый блогером до аудитории, будет заметно отличаться.