Я, если честно, не помню, когда в последний раз удивлялся от «разрушаемости» в играх. В свое время даже картонные домики из Battlefield меня не смогли удивить. Но как только я увидел геймплей Teardown, моя челюсть отпала на пару метров. Ну, а пока я сижу в очереди к травматологу, я решил скостить время и рассказать об этом удивительном проекте.
Teardown – это не очередная инди-игра в привычном ее понимании. Как бы сказали инженеры: «При создании проекта нам пришлось прибегнуть к другому техническому процессу». В мире погруженном исключительно в полигональную графику такая штука как воксел далеко не у всех на слуху. Чаще всего воксельную графику используют врачи для сканирования мозга и других органов при томографии. Но в игровой индустрии данная технология почти не использовалась, пока это не исправил шведский энтузиаст Дэннис Густаффсон.
Чтобы понять, что это такое, представим песочницу, где каждая песчинка – куб. В таком случае песочный домик будет состоять из тысяч песчинок, и, как не сложно догадаться, каждый объект на карте состоит из "песка", который можно перетаскивать, жечь и разрушать.
Дэннис подумал, почему бы не наделить воксел физическими свойствами? Именно эта идея стала опорной точкой игры Teardown.
Как только я показал человеку далекому от видеоигр геймплей Teardown, первые его слова были: «Это Minecraft 2.0?»
Ну уж нет! Teardown – это оппозит Minecraft. Если творение Нотча про творчество и немного про «выживание», то произведение Дэнниса Густаффсона исключительно про локальный апокалипсис и созидание хаоса вокруг себя.
Но насколько бы Teardown не являлся технологическим шедевром, на данный момент в нее просто скучно играть. Как релаксация после тяжелого рабочего дня, она достойна, чтобы занять себя 30 минут, не более. Во всяком случае, игра еще в раннем доступе, и, даже в сыром виде, она выполняет свою задачу – создать вау-эффект – на все 100%.